Библия. Ветхий Завет. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 20
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51
1 Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда. | 1 Коль добро есть обличити, нежели яритися тайно: и исповедаяйся от умаления возбранен будет.
|
2 Как хорошо обличенному показать раскаяние! | 2 Коль добро обличенному явити покаяние:
|
3 Ибо он избежит вольного греха. | 3 сей бо вольнаго избежит греха.
|
4 Что - пожелание евнуха растлить девицу, то - производящий суд с натяжкою. | 4 Желание скопчо растлит ли девицу? такожде творяй нуждею суды.
|
5 Иной молчит - и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость. | 5 Есть молчай обретаяйся премудр, и есть ненавидимь от многия беседы.
|
6 Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время. | 6 Есть молчай, не имать бо ответа: и есть молчай ведый время.
|
7 Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени. | 7 Человек премудр умолчит до времене: продерзый же и безумный превосходит время.
|
8 Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден. | 8 Умножаяй словеса мерзок будет, и восхищаяй власть возненавиден будет.
|
9 Бывает успех человеку ко злу, а находка - в потерю. | 9 Есть благопоспешство во злых мужеви, и есть изобретение на умаление.
|
10 Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние. | 10 Есть даяние, еже ти не будет на пользу, и есть даяние, егоже отдание сугубо.
|
11 Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову. | 11 Есть умаление славы ради, и есть, иже от смирения вознесе главу.
|
12 Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. | 12 Есть купуяй многая малым и возвращаяй я седмерицею.
|
13 Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными. | 13 Премудрый во словеси любезна сотворит себе: благодати же безумных излиются.
|
14 Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия. | 14 Даяние безумнаго не упользует ти, очи бо его вместо единаго мнози ко восприятию:
|
15 Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям. | 15 мало даст, а много поносити будет и отверзет уста своя яко проповедник: днесь взаим даст, а утро истяжет: ненавидимь человек таковый Господу и человеком.
|
16 Глупый говорит: "нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком". | 16 Буй речет: несть ми друга и несть хвалы благим моим: ядущии хлеб мой льстиви языком.
|
17 Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним! | 17 Коликощи и колицы посмеются ему?
|
18 Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых. | 18 Поползновение на земли лучше неже от языка: тако падение злых со тщанием приидет.
|
19 Неприятный человек - безвременная басня; она всегда будет на устах невежд. | 19 Человек безблагодатен баснь безвременна: во устех ненаказанных присно будет.
|
20 Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время. | 20 От уст буяго отвержена будет притча: не имать бо ея рещи во время свое.
|
21 Иной удерживается от греха скудостью, и в этом воздержании он не будет сокрушаться. | 21 Есть возбраняемый согрешати от скудости, и в покои своем не умилится.
|
22 Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному. | 22 Есть погубляяй душу свою за стыд, и от лица безумна погубит ю.
|
23 Иной из-за стыда дает обещания другу, и без причины наживает в нем себе врага. | 23 Есть ради стыда обещаяйся другови, и приобрете его врага туне.
|
24 Злой порок в человеке - ложь; в устах невежд она - всегда. | 24 Порок зол человеку лжа, и во устех ненаказанных присно будет.
|
25 Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель. | 25 Уне есть тать, нежели присно лжай: оба же пагубу наследят.
|
26 Поведение лживого человека - бесчестно, и позор его всегда с ним. | 26 Обычай человека лжива безчестие, и студ его присно с ним.
|
27 Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам. | 27 Премудрый словесы произведет себе, и человек мудрый угоден будет вельможам.
|
28 Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды. | 28 Делаяй землю вознесет стог свой, и угождаяй вельможам умилостивит о неправде (своей).
|
29 Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения. | 29 Мзда и дарове ослепляют очи премудрых, и якоже бразды на устех отвращают обличения.
|
30 Скрытая мудрость и утаенное сокровище - какая польза от обоих? | 30 Премудрость сокровена и сокровище не явлено, кая польза есть во обоих?
|
31 Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость. | 31 Лучше человек скрываяй буйство свое, нежели человек скрываяй премудрость свою.
|
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51