> > > Простите меня, ради Бога, но я так поняла что это не о. Андрей осудил эту практику, а епископ Ириней
Я должен просить прощения, поскольку сейчас, по прошествии года с тех событий, сам многое напутал. У нас идёт война, на нас падаают русские ракеты, и голова у нас занята совершенно другими вещами. Хотя мы, естественно, пытаемся как-то жить дальше.
Действительно, причиной наметившегося год назад раскола было странное неприятие Иринеем обыкновенной практики приёма католиков. Это странное неприятие побудило группу клириков "навести порядок". Я погрешил против правды, написав, что это о. Андрей не признал "неправильного" якобы приём, - на самом деле он этим непризнанием справедливо возмутился. Однако в основном у нас речь шла не столько об этом, сколько о событиях дальнейших- Ведь лишение сана о. Андрея (и не только его) сана последовало не за это, а за то, что они самовольно вышли из общения со своим правящим архиереем (чо запрещено до омента его соборного осуждения) и, не имея от него отпускных грамот, попросились к Иоанну Реннето. Тот сперва, не разобравшись, согласился принять их, но после возмущения в РПЦЗ (и вмешательства также Москвы) владыка Иоанн официально отозвал своё согласие на приём и публично об этом заявил. После чего действия группы клириков РПЦЗ Стали предметов разбирательства в их юрисдикции.
от фкт,что группа лишённых сана клириков справедливо возмутилась странными заявлениями вл. Иринея, никак не оправдывает их дальнейших беззаконных действий по переходу в другую юрисдикцию. "они не смогли добиться правды в Синоде в Америке"? Даже если это так, это тоже не давало право творить беззаконие. С Румынской Церковью, судя по всему, произошло то же, что с Иоанном Реннето: они сперва приняли о. Андрея и компанию, а потом это решение отозвали. Об этом прямо не говорилось, но об этом ожно догадаться по весьма коряво переведённому отрывку: "Утверждения, которые в настоящее время распространяются этими лицами [о принятии их в Румынскую Церковь. - Ред.] ...являются ложными: митрополит Румынской Православной Церкви Иосиф подтвердил непосредственно иерархам РПЦЗ, что Румынская Церковь, потенциально открытая для канонического приема, на самом деле не приняла этих священнослужителей после того, как он впоследствии узнал, что они никогда не были канонически освобождены из своей юрисдикции, и действовали в противлении, подтверждая приверженность Румынской Православной церкви Священным канонам, которые прямо запрещают любой прием священнослужителей без отпускной грамоты и лишенных сана.". Слова "не приняла этих священнослужителей после того, как узнала..." - это просто плохой перевод, наа самом деле должно быть так: "отказала этим священнослужителям в приёме после того, как узнала..." При этом первая бумага о приёме вполне могла остаться на руках у о. Андрея.
Этот многопунктовый документ был написан ДО ТОГО, как в Западноевропейской архиепископии разобрались и отозвали своё согласие на переход. Поэтому здесь такой путаный текст: они, видимо, сперва не могли понять сути претензий, и потому последовательно излагали всю цепочку событий, которая (цепочка) вовсе не была последовательной и логичной. Фактически 7-й пункт - это попытка хоть как-то оправдать действия группы клириков РПЦЗ, описнные далее в разделе III. Попытка, откровенно скажем, достаточно неуклюжая. Но большого смысла зацикливаться на этом нет, потому что всё уже переиграно: переход отменён, клирики "возвращены" в родную юрисдикцию (РПЦЗ), у священноначалия которой есть все права и власть судить их как они сочтут нужным.
Конечно, я с гораздо бОльшим удовольствием узнал бы о том, что владыка Ириней раскаялся в своём эксцентричном поступне - неприятии действий, вообще говоря, другой юрисдикции (чего он туда полез, собственно?) по приёму католического священника. Ведь именно эти действия фктически соблазнили о. ндрея и остальных и подтолкнули их самовольному уходу! Возможно, мы так и не узнаем, что за интрига там разыгралась на самом деле...
В любом случае послушание и покорность иерархии, хоть это и не модно теперь, но это лучше бунта и самоволия. Преподобный Максим Грек, несправедливо заточённый в монастырь и на многие годы лишённый причастия, на предложение братии причастить его тайно, категорически отвечл отказом: "Даже если Церковь неправа, она сама должна отменить своё постановление, а я самовольно не могу нарушить запрета, даже несправедливого". Вот образец смиренного поведения для православных на все времена.
|