> Д, Вы всё верно суммировали.
> > Вы извините, я несколько раз читала это сообщение, но так видимо ничего и не поняла. На Ваш взгляд Андрей Филлипс не прав?
> Отец Андрей объективно неправ, поскольку отвергаемая и осуждаемая им (и не только им) практика приёма католических священников через покаяние и последующее сослужение - это нормальная православная практика, существовавшая с весьма давних пор. Тот факт, что кто-то на Афоне её отвергает, сути дела не меняет.
> Но сама по себе неправота не может быть фактом лишения сана. Человек може ошибаться, заблуждаться. И о. Андрея лишили сана не за это (хотя он и позволял себе критиковать Церковь вне её ограды), а за нарушение Церковных канонов о переходе в другую юрисдикцию, которая невозможна без отпускной грамоты Церкви, из которой желают перейти.
> > P.S. Извините, ничего что я так в открытом доступе пишу? Может это нехорошо?
> Ну, здесь всё-таки место тихое (не то, что блог о. Андрея Кураева), здесь всё-таки Вы вряд ли нарвётесь на злораадство врагов Церкви по поводу Вашей проблемы. Кроме того, всё, о чём мы говорим, происходило публично. Фактически я всего лишь могу (на сновании некоторых знаний и опыта) попытаться более-менее разложить по полочками и объяснить существующие правила и конкретные случаи их нарушений - на основании того, что опублиуовано в открытых источниках.
Простите меня, ради Бога, но я так поняла что это не о. Андрей осудил эту практику, а епископ Ириней (отверг прием отца Иакова, заявив, что совершенно невозможно, чтобы католический священник был принят в православное священство через облачение и сослужение), то есть Джеймса Симменса через сослужение и облачение приняли в православное священство, а епископ Ириней это не принял. Может я не понимаю значение слов- облачение и сослужение?
Если я что то нарушаю, то обязательно сообщите мне. На сегодня откланиваюсь, завтра рано на работу. Не прощаюсь с Вашего позволения, так как есть у меня ещё вопросы. Спасибо Вам за общение и отзывчивость.
|