Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ФИЛЛИПС АНДРЕЙ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: Пожауйста, актуализируйте статью!
10.01.2023 19:53:35 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: Пожауйста, актуализируйте статью!" (Марина Владимировна Бабушкина)

> Благодарю за ответ. Подскажите, а чем отличается одна юрисдикция от другой и почему клирики не захотели взять отпускные грамоты? Вы знаете, что Андрей Филлипс служит на прежнем месте и совершает таинства?

РПЦЗ (Русскай Православная Церковь Заграницей) - часть Русской Церкви в эмиграции, образовавшаяся после массового исхода священнослужителей за рубеж в результате революции и Гражданской войны. Ввиду невозможности полноценной связи с Церковью в отечестве, руководствуясь указаниями патриарха Тихона, они провозгласили себя самоуправляемой частью Русской Православной Церкви вплоть до времени, когда на родине падёт безбожная власть. После многих лет разного рода сложностей и осложнений РПЦЗ в 2007 году воссоединилась с Московским Патриархатом, организационно войдя в него на правах самоуправляемой части.

Независимо от РПЦЗ, значительная часть, лидером которой был митрополит Евлогий (Георгиевский). Эта группа долгое время, несмотря на сложности, находилась в юрисдикции Патриарха Московского, но когда после Второй мировой войны возникли осложнения (с советской стороны), они ушли под омофор Константинопольского патриарха. Где и пребывали благополучно до тех пор, пока патриарх Варфоломей не сошёл с ума и не даровал автокефалию отпетым украинским раскольникам. В ответ Русскай Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В виде эдакой ассимметричной мести Варфоломей упразднил (!) Западноевропейский экзархат Церквей русской традиции. Но экзархат с этим не согласился, и в результате подавляющее большинство его приходов воссоединилось с Московским Патриархатом - точно так же, как раньше РПЦЗ, организационно войдя в него на правах самоуправляемой части.

Зачем и поему отец Андрей Филлипс и его сотоварищи избрали неканонический путь, путь скандала, нужно спрашивать их. Логика в их действиях отсутствовала: не приемля (на словах) принятия католического священника в сущем сане (без перекрещивания), они попросились в другую юрисдикцию - а фактически в другую ТАКУЮ ЖЕ самоуправляемую часть РПЦ, где католических священников принимают точно так же - через исповедь и сослужение. В итге (не без вмешаельства Москвы) был нааведён канонический порядок.

То, что они продолжают, несмотря на лишение сана, "служить", остаётся на их совести; судить их будет Бог. Западноевропейская архиепископия в своём заявлении предупредила о том, что лишённые сана продолжают служить, но что слуужбы эти беззаконны и, следовательно, посещать их православным нельзя.

> Я не из любопытства спрашиваю и если можно было бы связаться с Вами , была бы очень благодарна Вам. Я в растерянности и мне не с кем обсудить этот факт.

Я - всего лишь один из здешних пользователей. Но ситуация мне хорошо известна, потому что я более десяти лет регулярно бываю в Европе (где учились мои дочери) и общаюсь и служу с представителями разных деноминаций. К сожалению, тем, что в Европе одновременно существуют приходы трёх самостоятельных ветвей Русской Церкви (МП, РПЦЗ и ЗАРЦ), пользуются всякого рода проходимцы. С одним из таких я этим летом познакомился в одной из европейских стран, а через месяц от весьма авторитетного пожилого архимандрита, благочинного в Германии, узнал совершенно детективную историю о том, как один священник, которого назначили временно настоятелем, прихода в одном немецком городе, а потом отозвали обратно в Россию, дома взял отпускную грамоту, вернулся в Германию и попросил принять его в ЗАРЦ, чтобы открыть приход в том же городе - где УЖЕ ЕСТЬ приходы МП и РПЦЗ... В мутной воде рыбку ловить легче.

Ответить