Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение новости "Ирина Языкова: Святые неразделенной Церкви -..."

Михаил Сарни
пользователь
православное, РПЦ

Сообщений: 6
Дата регистрации: 28.11.2017
Re: список-282
29.11.2017 16:02:30 в ответ на "Re: список-282" (д. Александр Васильев)

> > 1. Восьмой век - вещь условная. Я бы начал отсчет с Карла Великого (нач. IX в.). В другой ветке темы дана очень колоритная картина бесчинств того времени, с которой (кроме колорита) я вполне согласен.
> Ну, если уж искать начало, то гораздо раньше, когда были заложены, так сказать, основы фундаментального отличия Запада от Востока. Я имею в виду преобладание прагматизма и чувственности. Всё остальное ведь отсюда пошло...
Помилуйте, отче диаконе! Запад был очень разный. Стоит ли держать в памяти лубочные картинки средневековых католических ужасов (скажем, "видений блаженной Анжелы") из ранних книг протодиак. Андрея Кураева? Найдите ирландского святого V - IX вв., которому были свойственны прагматизм или чувственность.

> > 2. Расходимся мы с условным Римом и по другим пунктам: служение на опресноках (главный "камень" в 1054 г.), целибат священства...
> ... и опресноки, и целибат - это второстепенные вещи.
И опресноки и целибат имеют догматическую "подкладку". Особенно это видно во время военных действий "Запада" против "Востока" (ср. послание прп. Феодосия вел. кн. Изяславу).

> > 4. Филиокве.
> Кажется, Флоровский (если не ошибаюсь) писал, что филиокве "можно было бы терпеть хотя бы из уважения к Блаженному Августину" (не ручаюсь за дословность)...
Филиокве лишь тогда громогласно вопиет, когда провозглашается в Символе Веры. Блаж. Августин ничего такого сказать нам не хотел. Хронология нечестия: Толедо, 653 г. (8-й Толедский собор); Аахен, 800 г. (коронация Карла Великого); Рим, 1014 г. (коронация Генриха II).

> В общем, всё, конечно, непросто. Я - зануда-одиночка, пытающийся (пока что только для себя) составить некую базу под претенциозным названием "Календарь всех святых". Если Бог даст довести эту работу хотя бы до сколько-нибудь законченного результата (возможно, этапа) и зайдёт речь о публикации, у меня к тому моменту (как я это понимаю в соответствии со своей совестью) должен быть чёткий ответ на вопрос: считать ли святыми всех, канонизованных В ЦЕРКВИ (неразделённой, до 1054 года) или нет. Поэтому я и задал вопрос, на который Вы прямого ответа не дали:
> > Какой принцип отбора имён положен в основу Списка-282?
Отнюдь не всех. В список проекта (кажется, это уже список-283) вошли святые древней Церкви Запада, почитавшиеся народом Божиим до Великого раскола и почитаемые ныне православными христианами (составляем им службы, пишем иконы, ходим к святым местам, с ними связанным...)

В списке есть мц. Годелива (+ 1070), почитание которой началось вскоре после ее кончины, и которую очень чтут православные Бельгии. А богословов поздних там не будет (почитания никакого; к тому же ни Алкуина, ни Эриугены и в католических святцах не было и нет).

Ответить