> Для меня совершенно очевидно, что в 1936 году как раз был дан карт бланш, а не подразумевалось выяснение отношений с каждым западным святым!
Хмм...
В цитате от Кострюкова читаем, что западные богослужебные тексты должны быть:
Для меня эта фраза подразумевает как сиюминутный карт бланш, так и отложенное (словами указа - "постепенное") выяснение отношений. Т.е. "в принципе да, а в деталях посмотрим" - таков, по-моему, "дух указа". Таков и действующий подход на "Древе", с которым я согласен. Совесть не понуждает меня записывать принципиальных до-1054-годовых филиоквистов и папистов в святые. О формальных критериях канонизации в тот период справедливо написал Олексій Тре (https://drevo-info.ru/forum/12423.html).
> на данный момент,насколько известн, не существует ни одного прихода латинского обряда, который подчинялся бы любой из поместных Православных Церквей.
Простите, но приходов западного обряда в Православной Церкви сегодня десятки. Самая крупная и стабильная юрисдикция - Западнообрядное викариатство Северо-Американской архиепископии Антиохийского Патриархата. Их официальный сайт указывает 22 прихода (http://www.antiochian.org/parishes/western-rite). У них употребляются две литургии - "Литургия св. Тихона" (исправленная англиканская) и "Литургия св. Григория" (исправленная римо-католическая) (http://www.antiochian.org/western-rite). Возможно их ежегодные богослужебные указания - новейшая версия, "Ordo 2017", распространяется через http://www.lulu.com/spotlight/frfenton - содержат календарь святых, который мог бы быть свидетельством современного почитания.
|