> Пару "Лионский-Лугдунский" я специально взял, если хотите. :)
"Специально", для чего?
> (Хотя мне кажется, что Ириней давно у нас устоялся как Лионский.)
У меня [, может быть я в здесь и одинок], например, титул "Лионский", как-то не устоялся, особенное если титул относится к епископу.
> Я, вместе с Василь Иванычем Ч. и А. И. Осиповым, проф., языков не знаю. )))
А отдельно, если не прятаться за указанными Вами "авторитетами", тоже, совсем языками не владеете?
Ладно, допустим, нашли Вы лобби, которые, как Вам кажется, продвигают тему в нужном направлении. А дальше что? Какой статус у этих людей, какой у них набор доводов и аргументов [может пока не вчитался, но раз-два и все], к кому они апеллируют или сотрясают воздух? Максимум, что можно сейчас сделать, это "записать их в книжечку", может быть сюда, и пока, все. Дело, ведь не в намерениях и добросовестности [отдельная тема о статусе ББИ], а в практических основаниях:
> [Цитата] "16 июня 1936 г. митрополит Сергий Страгородский, заместитель патриаршего местоблюстителя, издал указ, учреждающий такие православные общины латинского обряда в юрисдикции Западно-европейского экзархата Московского патриархата. В указе было оговорено, что в латинских православных приходах сохраняется почитание ВСЕХ западных святых, живших до разделения церквей".
Если вчитаться, то не совсем так: "Один из наиболее известных случаев подобного рода имел место во Франции, когда большая община под руководством Луи Шарля Винэра изъявила желание перейти в Православие и обратилась к русским архипастырям. Вопрос рассматривался в Москве, и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июня 1936 года (Журнал 75) было одобрено употребление западного обряда в зарубежных приходах Московского Патриархата. Впоследствии эти французские приходы перешли в РПЦЗ, где пользовались поддержкой святителя Иоанна (Максимовича); затем - после смерти святителя - перешли в Румынскую Церковь." Юрий Максимов, http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41662.htm
"16 июня того же года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) и Свящ. Синод РПЦ издали указ, где признавалось допустимым «некоторое разнообразие во второстепенных частях учения, в совершении таинств и дисциплине церковной», поэтому «в своем богослужении... воссоединяемое общество может сохранить доселе содержимый ею западный чин с тем, однако, чтобы богослужебные тексты были очищены (хотя бы постепенно) от всяких выражений и мыслей, неприемлемых для Православной Церкви» (Указ № 1249 от 16 июня 1936. Определение № 75. § 4)". Тюшагин В.В., http://www.pravenc.ru/text/182587.html . Его же, http://www.pravenc.ru/text/161584.html
16 июня 1936 г. митрополит Московский Сергий (Страгородский) издал указ № 1249, в соответствии с которым группа Винарта принималась в подчинение Московской Патриархии в качестве Западной Православной Церкви. Условия ей были поставлены следующие:
1. Винарт принимался в степени пресвитера, но при непременном условии расторжения брака и без надежды на получение архиерейства. По выполнении этого условия Винарт мог остаться администратором своих приходов в ведении Западноевропейского преосвященного.
2. Клир и миряне, имеющие правильную конфирмацию, принимались через покаяние, не имеющие - через миропомазание. При вступлении в клир последователи Винарта принимались в священном сане, если были законно рукоположены в Римско-Католической Церкви.
3. Присоединяемое сообщество должно следовать православному учению.
4. В свой месяцеслов воссоединяемое сообщество должно принять всех святых, почитаемых на Востоке, из западных - только тех, кто был прославлен "до отделения Рима от Православной Церкви".
...
10. Во всем прочем дело поручалось митрополиту Елевферию
См. Кострюков А.А., http://www.k-istine.ru/mission/mission_kostrukov.htm
И так, "в декабре 1936 г. он [о. Винарт], уже прикованный к постели смертельным недугом, был принят в лоно Православной Церкви в сущем сане, пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита по благословению митр. Сергия (Страгородского), разрешившего о. Иринею сохранить западный обряд." Пучкин Д.Э., http://www.spasi.ru/bb/pch1.htm
А вот, "В указе [Синода] было [ли] оговорено, что в латинских православных приходах сохраняется почитание всех западных святых, живших до разделения церквей" или акцент ставился на другом условии: "В свой месяцеслов воссоединяемое сообщество должно принять всех святых, почитаемых на Востоке" [, а что делать с западными святыми - вынести на усмотрение] , но , из западных [можно вносить] - только тех, кто был прославлен "до отделения Рима от Православной Церкви".
И так, "Всех" или "только тех", но не обязательно всех кто был прославлен до 1054? Как-то не конкретно. Найти бы оригинал.
|