Обсуждение новости "Ирина Языкова: Святые неразделенной Церкви -..."

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1338
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Запад - дело тонкое
13.11.2017 18:29:36 в ответ на "Re: Запад - дело тонкое" (д. Александр Васильев)

> могли бы Вы назвать двух-трёх прославленных до 1054 года на Западе в качестве святых фанатичных сторонников филиокве, которых Вам самому случилось изобличить?

Вы слишком высокого мнения о моём диапазоне. Где моя Япония и где до-1054-годовые филиоквисты? Но я доверяю словам и осторожности более осведомленных людей. Сошлюсь на Клода Лапорта, составителя франкоязычного синаксаря "Святые нашего наследия" (Saints de notre hе́ritage) на французском "Forum Orthodoxe". В предисловии к синаксарю, по поводу критериев для его составления, он пишет (http://www.forum-orthodoxe.com/synaxaire_presentation.php, перевод - мой):

Проблема касается тех западных святых, которые фигурируют в римо-католических мартирологах и которые не были прославлены решением Православной Церкви.

Что касается людей умерших до 794 года и начала подрывной работы Карла Великого по отделению Запада от Православия, проблем нет, т.к. Римский Патриархат той эпохи был ещё православен.

Отпадение Запада от Православия, которое было констатировано Восточными Патриархатами в 1054 году, стало результатом двухвековой подрывной работы приверженцев филиокве и папства, подрывной работы которая не осталась без сопротивления и которая привела к "гражданской войне" в западном богословии. Партия филиоквистов (оплотом которых была Германская империя) вышла победительницей, после чего принялась насаждать всякого рода доктринальные и дисциплинарные новшества, особенно в ходе "григорианской реформы".

...

К примеру, мне пришлось применять вышеуказанные принципы при написании списка святых на 2 января церковного календаря в "Календаре святых" на форуме.

Оказалось, что и календарь православных святых Римского Патриархата составленный о. Андреем Филлипсом из Русской Православной Церкви Заграницей в Англии, и календарь "Православного братства в Западной Европе", под этой датой указывают "святого" Адальгарда, игумена Корбийского [который, по свидетельству жития болландистов] "был направлен Карлом Великим и Ахенским Собором 809 года, в котором он участвовал, к папе Льву III, чтобы добиться утверждения Святым престолом дополнения Символа веры словами "filioque", которые были призваны яснее выразить происхождение Святого Духа одновременно от Отца и от Сына как от единого принципа."

Таким образом, Адальгард Корбийский был не просто филиоквистом, но одним из тех, кто силился повергнуть Римский Патриархат - тогдашнюю цитадель Православия на Западе - в ересь, продвигаемую узурпатором Карлом Великим для оправдания своих императорских претензий.

Последствия подхода, который заключается в копировании католических календарей с остановкой в 1014 или 1054 году, без чтения житий, опасны: если мы последуем календарю о. Филлипса или "Православного братства в Западной Европе", мы станем пособниками распространения в Православии почитания лиц, который были первейшими виновниками трагического отделения Запада от Православия.

В заключении, уже от себя, остаётся добавить: да, Адальгард Корбийский был канонизирован в 1026 году, папой Римским Иоанном XIX.

Ответить