Обсуждение новости "Ирина Языкова: Святые неразделенной Церкви -..."

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2520
Дата регистрации: 08.11.2014
Активных пользователей настоятельно прошу обратить внимание!
12.11.2017 19:36:12

Хотя конкретной, прагматической целью описываемого проекта является создание икон, сам проект уже сейчас несомненно перерастает заявленные рамки. Потому что теоретическая его база затрагивает многие вопросы, с которыми сталкиваемся и мы в "Древе", иногда успешно, а иногда и безуспешно пытаясь включить того или иного западного святого в наш календарь.

Я очень прошу модераторов, и не только их, во-первых прочесть саму новость - или интервью с Ириной Языковой:

а на самом сайте проекта http://saints.artos.org/ru/ обратить внимание на раздел "Проект" > "О проекте":

А потом внимательно ознакомиться со статьями раздела "Проект" > "Статьи" http://saints.artos.org/ru/article/ Обратите внимание на материал:

  • Илья Семенко-Басин. Древние западные святые в русском православном месяцеслове - http://saints.artos.org/ru/article/zapadnye-staytye-v-pravos...12/
    • Статья содержит, в частности, откровенный рассказ об истории попытки включения в русский месяцеслов свт. Адальберта (Войцеха) Пражского.
    • Второй важнейший в ней момент - в рассказе о создании в Европе приходов латинского обряда под омофором РПЦ. Оказывается, "16 июня 1936 г. митрополит Сергий Страгородский, заместитель патриаршего местоблюстителя, издал указ, учреждающий такие православные общины латинского обряда в юрисдикции Западно-европейского экзархата Московского патриархата. В указе было оговорено, что в латинских православных приходах сохраняется почитание ВСЕХ западных святых, живших до разделения церквей". За прошедшее с той поры время никаких опровержений, приостановок или отмен данного пункта не последовало.

То есть, опираясь на Указ 1936 года, не являющийся чем-то исключительным, а идущий полностью в духе отношения к святым неразделённой Церкви, поддерживавшегося и свт. Иоанном Максимовичем, и другими выдающимися и просто православными людьми, мы имеем формальное право почитать западных святых, умерших до 1054 года. Никаких иных критериев разделения их на овец и козлищ нет. В том числе и требования наличия современного почитания.

А имеющийся на сайте список "Святые неразделённой Церкви" http://saints.artos.org/ru/saint/all/ просто вопиет к небу о своём скорейшем внедрении в "Древо"! Даты памяти есть (немного затуманен там вопрос о стиле - когда дата одна, она якобы новостильная, - на самом деле это просто дата латинского календаря, которая сегодня-то новостильная, но до 1054 года была, естественно, старостильной), вопрос с именованием (Лионский или Лугдунский) - решён. Готовая информация! (Замечу в скобках, Адальберта Пражского в нём нет. Амбиции предыдущего предстоятеля Чехословацкой Православной Церкви, - да простит его Бог! - учтены.)

> Вряд ли скоро что-то изменится в российской глубинке, и имена свв. Патрика и Галла, Верены и Женевьевы не будут вызывать сомнения в их православности. Еще труднее представить себе молебен мчч. Феликсу, Регуле и Экзуперанцию в российском храме. Тем не менее, важно знать, что он не менее каноничен, чем молебен мчч. Гурию, Самону и Авиву.

К немедленным революциям не призываю. Просто прочтите и подумайте.

Ответить