> католики тоже были анафематствованы, это же не мешает многим считать их имеющими апостольскую преемственность. Вы вроде даже про протестантов что-то такое говорили.
Неужели действительно непонятно, что трагические вероучительные расхождения, развивавшиеся постепенно на протяжении сотен лет и в результате приведшие к расколу между Западной и Восточной Церковью, невозможно сравнивать с обыкновенным беззаконием - непослушанием и клятвопреступлением, совершённым одним человеком? Что анафема, наложенная на огромную часть Церкви - это одно, и воспринимается она той частью Церкви в одном "стиле", а отъятие благодати от всех действий за беззаконный поступок - это другое?
Католики находились на своей канонической территории и не воздвизали иный олтарь. Кроме того, расхождения между православными и католиками имели вероучительный характер. Расхождения между Филаретом и Синодом состояли в том, что он а/ перед Крестом и Евангелием пообещал "завтра уйти", б/ завтра этого не только не сделал, но сообщил, что делать не собирается, вследствие чего в/ тут же получил полный запрет на всё и превентивное признание всех своих и своих приспешников действий недействительными. Натворив самочинных "хиротоний", Филарет и иже с ним предельно запутали вопрос об апостольском преемстве. Положение усугубилось тем, что Филарет принял к себе всех "гонимых" - в том числе тех, кого он сам, будучи законным епископом Церкви, запрещал и лишал сана за блуд, извращения и прочие деяния.
|