> > Сколько людей, столько мнений
> Ну почему же, есть совершенно чёткие церковные критерии, именно они обозначены в статьях "Парасинагога" и "Раскол".
Ну, и давайте их перечислим, а не будем говорить о вторичных дополнительных критериях, о частном мнении, перспективе (колокольне), с которой Вы утверждаете,
> что отношения к таинствам в расколе и в самочинном сборище неодинаково.
Это как? Если можно, по-подробнее...
> По приведённой ссылке наиболее уязвимо утверждение о том, что самочинные сборища, как правило, малочисленны и ограничены во времени.
Частности, не охватывающие целость. А как быть с этим:
"Раскол же, как свидетельствует история, кроме непослушания и отделения, обычно предполагает целенаправленное создание своей собственной иерархии (или полностью самосвятской или частично состоящей из бывшей и новопоставленной), то есть распространение своей административной организации параллельно иерархии канонической Церкви на одной и той же территории."
P.S.: Имхо. Не думаю, что найдутся четкие критерии, по которым можно однозначно разделить термины. Повторюсь, сколько людей, столько мнений...
|