> P. S. > Если бы Филарет отделился не по гордыне, а, скажем, из желания отменить исповедь перед причащением, или по любой другой надуманной канонической причине
> Исповедь перед причащением в отмене не нуждается: по правилам Церкви, эти таинства никак друг с другом не связаны (как и любые таинства).
Конечно, Вы правы. Я привел это лишь образно, как надуманный предлог. Можете заменить на более удачный пример.
Но я так и не понял, почему нарушение церковной дисциплины является более тяжким церковным преступлением, чем вероисповедные или канонические искажения... Звучит абсурдно. Если бы католики просто отложились, но сохранили неповрежденным православное вероучение, то Церковь бы не признавала их таинства, а раз они много чего напридумывали, то извольте.... Так?
Ваши объяснения звучат странно и нелогично. Я до сих пор слышал только об одном критерии, точнее о двух, позволяющих признавать инославные таинства в порядке икономии: сохранение апостольского преемства и формы совершения таинств. Вы можете сослаться на документы, которые подтверждали бы Ваши слова?
|