>> Резюмирую вопрос: может ли "Древо" на данном этапе своего развития отказаться от принципа: один нерусский святой - одна память в календаре?
> На мой взгляд, существуют следующие уровни:
> # память в святцах МП
> # память в святцах поместных или автономных Церквей, либо отдельных православных епархий.
> # памяти из официальных изданий Минеи, отсутствующие в нашем календаре
> # память из неофициальных православных источников (Спасский, Лапорт, Филиппс, неофиц. православные сайты, etc.)
> # память у старообрядцев и прочих инославных сообществ
> Относительно календаря предлагаю действовать так: приоритет имеют верхние уровни, если память (памяти) святого зафиксирована на одном из уровней 1-4, то добавляем в календарь все памяти, найденные на данном уровне, а памяти из нижеследующих уровней в календарь уже не вносятся, ранее добавленные - удаляются.
Весь разговор я затевал, собственно, ради одного вопроса (вверху этого поста), но получилось больше и важнее - стройная система. В которой и на мой вопрос есть однозначный ответ:
> добавляем в календарь все памяти, найденные на данном уровне
Возражений вроде бы не последовало. Поэтому - вопрос Илье Николаевичу: теперь может быть водворён на место абзац, удалённый Вами из статьи "13 мая"? А именно:
Александр Юрьевич, по результатам обсуждения Вы пока что с суммирующим постом не выступили. Предваряя его, спрошу: не хотели ли бы Вы внести какие-либо смягчающие редакционные изменения в последнюю фразу Вашей концепции? А именно:
> Памяти с последнего уровня в наш календарь не добавляются, но могут быть отмечены в персональной статье.
Например, так: "При внесении в календарь памятей с последнего уровня каждая из них должна вноситься не механически, но с рассуждением и рассмотрением всей доступной информации, касающейся времени прославления святого - на предмет соответствия с принципами отбора западных святых, принятых в "Древе".
Может быть, имеет смысл вовсе снять этот абзац. Потому что если нет полного запрета, то ведь остаётся общий принцип календаря "Древа" относительно святых, особенно святителей и преподобных, VIII-XI веков.
Ни на чём не настаиваю, просто спрашиваю.
|