> Что касается времени событий. Позволю себе напомнить, что "перенесение" мощей свт. Николая Мирликийского в Бари, празднуемое Русской Церковью 9 мая, а греческой 20 мая, имело место быть в 1087 году - т. е. уже после великой схизмы, и "переносили" мощи именно они самые, схизматики.
На заметку. Жители Бари открыли ворота норманнам весной 1071 года, после трехлетней осады.
"во время перенесения мощей свт. Николая в 1087 году, первого крестового похода в 1096 году и барийского Собора в 1098 году правителем Барии являл-ся Боэмунд Гвискар, злейший враг византийского императора Алексея Комина."
При этом, многие жители Бари еще долгое время (по крайней мере до Собора в Бари) оставались православными:
"Списки исторических повестей о перенесении мощей свт. Николая многочисленны. Всего известно не менее 60 средневековых западных рукописей. Историческое описание барийского писателя Никифора является первым описанием перенесения мощей свт. Николая в Бари. Заказчиком работы Никифора был патриций Куркорий, барийский аристократ, связанный с византийской партией... "
"Практически одновременно в Бари было заказано «Слово о перенесении мощей в город Бари» архидиакону Иоанну. Сделано это было неспроста, так как это был самый образованный человек в Бари конца XI века и глава капитула, то есть всего духовенства, служившего в кафедральном соборе и вообще в епархии, поскольку епископ приезжал в Бари только на Рождество и на Пасху. Текст Иоанна совершенно независим от текста Никифора".
- Древнерусское религиозное мировоззрение и ирландская христианская традиция: монография / А. А. Симонова. - Москва: Прометей, 2017, с. 133:
> Не могу слёту привести примера, но где-то мне попадалась память обретения и перенесения мощей кого-то из западных святых первых пяти веков, которое (обретение и перенесение) произошло уже веке в 13-м или 14-м. Такие случаи нужно рассматривать в индивидуальном порядке каждый.
+ + +
|