Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ЕФРЕМОВО КОЛЕНО

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Ефремово колено (полуколено), одно из колен Израилевых, образованное потомками Ефрема, сына Иосифа

Это колено было одним из самых малочисленных. За время странствования по пустыне его численность сократилась с 40500 (Чис 1:33) до 32500 пригодных к военной службе мужчин, хотя колена Ефрема и Манассии вместе еще превышали по численности колено Иуды (Чис 26:22, 34, 37). При передвижении израильского стана Ефрем вел те колена, которые располагались к западу от скинии; здесь были также колена Манассии и Вениамина. Они снимались с места вслед за левитами, несшими скинию (Чис 2:18-24; Пс 79:3).

При разделе Ханаана ефремляне получили удел в центральной части этой земли - от Иордана до Средиземного моря; на юге они граничили с коленами Дана и Вениамина, а на севере - Манассии (Нав 16:9; Нав 17:8 и след.).

В уделе Ефрема левитам был предоставлен Сихем и три других города, из которых Гезер (Газер) оставался во власти хананеев (Нав 16:10; Нав 21:20-22). Зато город Вефиль ефремлянам удалось завоевать, возможно, не без помощи колена Манассии (Суд 1:22, 25). Когда оба колена пожаловались Иисусу Навину на то, что их уделы малы, он призвал их вырубить лес у горы Ефремовой (Нав 17:14-18) - на части территории горной страны, попавшей в удел Ефрема (Суд 2:9; Суд 4:5; 3 Цар 4:8).

Поскольку Иисус Навин был ефремлянином (Чис 13:9,17; Нав 19:49 и след.), а скиния была установлена в Силоме, принадлежавшем уделу Ефрема (Нав 18:1), это колено, несмотря на малочисленность, приобрело довольно высокое положение и ревностно старалось его сохранить. Варак разгромил Сисару не без помощи ефремлян (Суд 5:14). Когда же Гедеон не позвал их на битву с мадианитянами, пригласив лишь преследовать разбитых врагов, ему пришлось столкнуться с гневом ефремлян, который он смог погасить разумными доводами (Суд 7:24 - 8:3). После победы Иеффая над аммонитянами новое возмущение ефремлян привело к трагедии, поскольку галаадитяне взялись за оружие и нанесли ефремлянам сокрушит. поражение (Суд 12:1-6). Данный текст также сообщает об особенности произношения ефремлян, связанной с диалектом, на котором они говорили, - ефремляне не выговаривали звук "ш", и по этому признаку галаадитяне выявляли уцелевших после битвы врагов, предлагая им в качестве проверки произнести слово "шибболет", которое у ефремлян звучало как "сибболет" (Суд 12:6).

В периоды царствования Саула и Давида Ефремово колено стоит на стороне прочих северных колен, впрочем не особенно проявляя себя (2 Цар 2:8 и след.; 1 Пар 12:30). Только после отпадения десяти колен от сына Соломона Ровоама, о чем было провозглашено в Сихеме, ставшем царским городом (3 Цар 12:1,16, 25), Ефремово колено вновь приобретает влияние. Первый царь Северного царства Иеровоам и пророк Ахия были ефремлянами (3 Цар 11:26, 29). К политическим разногласиям добавились религиозные. Одно из золотых скульптурных изображений тельца Иеровоам установил в Вефиле (3 Цар 12:28 и след.). Господствующее положение колена Ефремова на севере позволяло пророкам использовать имя "Ефрем" для обозначения Израильского царства в целом (Ис 7:5, 9; Ис 17:3; Ос 4:17; Ос 9:3, 11, 16; Зах 9:10).

Завоевав в 722 г. до н.э. Самарию, ассирийцы увели ефремлян в плен, из которого не все они вернулись.

Люди из колена Ефремова, еще остававшиеся на территории бывшего Израильского царства, смеялись и издевались над гонцами Езекии, которые приглашали их в Иерусалим на праздник Пасхи (2 Пар 30:1, 10). Езекия приказал уничтожить изображения Астарты и языческие жертвенники "в земле ... Ефремовой" (2 Пар 31:1). Также поступил позднее и Иосия. Кроме того, этот царь принудил ефремлян сделать пожертвования на ремонт Иерусалимского храма (2 Пар 34:6, 9).

Некоторые ефремляне жили после возвращения из вавилонского плена в Иудее (1 Пар 9:3).

Пророки возвестили окончательное воссоединение колен Ефрема и Иуды (Ис 11:13; Иез 37:16-19), и Иезекииль в своем предсказании выделил колену Ефремову удел в земле обетованной между коленами Манассии и Рувима (Иез 48:5). Однако в Откровении имя Ефрема не упоминается. Там наряду с Манассией (Откр 7:6) назван Иосиф (Откр 7:8);

Использованные материалы

Редакция текста от: 28.02.2022 16:02:22

"ЕФРЕМОВО КОЛЕНО" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google