Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "5 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"
10.03.2017 14:20:10 в ответ на "Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"" (Харин, Илья Николаевич)

> Меня эти пометки тоже озадачивают. Чем "помеченые" святые более иностранны чем те кто недавно прославлен Константинопольской Церковью - как прпп. Паисий Святогорец или Георгий (Карслидис) и другие - возле имён которых никакой пометки не ставят (см. http://calendar.rop.ru/?idd=193 и http://calendar.rop.ru/?idd=310)?
> > Может, это требование такое данных четырёх Церквей.
> Может. А может исключение именно для Константинополя как нашей Церкви-Матери? Не знаю.

Тогда нужно говорить об исключении для всех Церквей греческой традиции - Конст., Элладской, Алекс., Антиох. - потому что нововключённых новые святые этих церквей вносятся в календарь РПЦ безо всяких скобок и пометок. Однако же румынские, грузинские, болгарские и сербские святые даны то с пометками, то без них. Причём грузинские святые с пометками встречаются и среди тех, кто в календарь РПЦ внесён очень давно.

> > Понимаете, к чему я клоню? :)
> Когда непонятен сам принцип, как его применять?

Ну, я это приводил, потому что мне хотелось (уж простите), чтобы памяти НКС/Минейные, про которые известно, что они (греч.) или (др.), имели пометки, а про которые неизвестно - не имели бы их... То есть, официальный календарь даёт нам образец непоследовательности, в которой не усматривает ничего греховного. Видимо, календарную комиссию не пугает теоретическая возможность того, что кто-то примет святого с пометками за менее почитаемого в РПЦ.

Ответить