Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "5 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"
05.03.2017 17:18:40 в ответ на "Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"" (Александр Иванов)

> > Сергия Спасского,
> С оговорками. Иногда он оставляет сведения об источниках памяти, тут смотреть надо.

Ну, естественно. Тем более, что Спасский был одним из основных источников для НКС/Миней, и если из него что-то уже было группой иг. Андроника отвергнуто, то я в подавляющем большинстве случаев не собираюсь оспаривать их решения. Спасский - только изредка, да и то вместе с чем-то ещё.

> > Макария Симонопетрского,
> Разве не "Греч."?

Если быть до конца честными, то - не всегда. В подавляющем большинстве случае в русском издании возле памятей, которых нет в календаре РПЦ, указано: "Эта память содержится в греческих месяцесловах. В месяцеслов РПЦ она не включена". НО: иногда вместо "греческих" сказано: "византийских", иногда - "сирийских", иногда - "иерусалимском грузинском канонарии" и т. д. Бывают также ссылки на сербские, болгарские, румынские, грузинские памяти. Но есть памяти, возле которых пометка ограничивается следующим текстом: "В месяцеслов РПЦ эта память не включена". Обычно это в статьях о западных святых. Правда, следует заметить, что западные святые у Макария Симонопетрского, что называется, отборные (уж простите за такое слово) - то есть действительно не вызывающие сомнения в том смысле, как память Елевферия Виза́нтийского. Большинство таких памятей есть и в "Большом синаксаре" (www.synaxarion.gr), а которых нет, присутствуют или в списке Британских святых из книги изд. Сурожской епархии, или на сайте "Православная Франция", или на аналогичных нидерландско-бельгийских ресурсах, или как минимум у Филлипса (www.orthodoxengland.org.uk). То есть: как бы стыдливо умалчивается то, что памяти эти взяты из католических месяцесловов, хотя святые действительно почитаемы в православном мире.

Дело в том, что и Макарий Симонопетрский, и www.synaxarion.gr (а не только www.saint.gr) - это на самом деле тот же уровень "официальности", что наши НКС/Минеи! Потому что официальный греческий календарь почти такой же сравнительно куцый, как и наш.

> > И. Поповича, Н. Велимировича
> Разве не "Серб."?

А вот тоже не всегда! Там святых гораздо больше, чем в официальном сербском календаре! Правда, разница эта на 95% - за счёт святых из греческого календаря, но не только - встречаются и болгарские, и александрийские с антиохийскими памяти тоже.

И ничего удивительного: и у Димитрия Ростовского, и у Феодосия Черниговского попадаются святые из-за пределов "официального" русского месяцеслова! О календаре РПЦЗ (официальном) я уж вообще молчу.

Ответить