Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "5 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"
09.03.2017 13:42:30 в ответ на "Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"" (Александр Иванов)

> Я согласен с аргументами Ильи Николаевича. Если хотите, можем попробовать поискать компромиссное решение, но тогда нужен терпеливый диалог, основанный на взаимоуважении и определенной гибкости с обеих сторон. Альтернативой будет принятие без поправок варианта Ильи Николаевича.

> всё как "до св. Валентина", ПЛЮС отказ от приписочек в скобках для тех святых, чьи памяти есть в НКС и/или Минеях. Т.е. приписочки пусть будут в персональных статьях, где мы стараемся максимально подробно описать детали почитания, но в календаре пусть такие памяти стоят наравне с базовыми, без помет.
> Вообще, вся эта дискуссия натолкнула меня на мысль что есть, по-видимому, два уровня "официальности" церковного календаря. Один - поуже - для богослужебных целей, другой - пошире - для назидательного чтения, каковым можно считать и "Минеи", и таких корифеев как свт. Димитрий и свт. Филарет. Думается, "Древу" лучше ориентироваться на второй - "минейный" - уровень официальности.

(То есть, без помет в календарных статьях "Древа" будет практически всё то, что было в календаре на Прав.Ру несколько лет назад, пока его не привели к официальному, оставив, впрочем, жития "неофициальных" святых, на которые ведут ссылки из именного списка, а в житиях - неофициальные памяти.)

Предложенный базовый вариант не предполагает уже гибкости, поскольку не предполагает обсуждения... Хозяин - барин. Но я ещё раз переспрошу кое о чём.

1) Когда НКС и/или Минея переносят греческое празднование на соседний день - чаще всего потому, чтобы убрать совпадение с другой важной памятью или большим праздником, я полагаю это произволом тем более недопустимым, что в нём нет никакой необходимости. Такому-то греческому святому, чья память припадает на день Сретения или Благовещения, всё равно никто и никогда служить у нас не будет. А раз так, зачем искажать (возможно, существующую) привязку к этому дню? Максимум, что сделают процентов 10-15 наших батюшек - это помянёт святого на отпусте или в молитве "Спаси, Боже, люди Твоя..." в числе святых дня. Так пусть тогда поминает действительно в их день, а не в другой!

Вот этот, наиболее важный в моём понимании, момент неизбежно влечёт за собой вопрос: 2) если оппоненты согласятся с тем, что я высказал в предыдущем абзаце, и такие памяти поставит по-гречески, здесь тоже не писать: "(Греч.)" - считать, что мы просто "поправляем" "полуофициальные" НКС-Минеи? (Естественно, подразумевается, что в персональной статье этот момент будет разъяснён.) Если именно так, то лично для меня это более-менее приемлемо.

Тогда пара мелких вопросов: памяти святых, взятые из Димитрия Ростовского (впрочем, у него если и есть кто не из календаря РПЦ, то это почти исключительно те греки, которые уже есть в НКС-Минеях), Феодосия Черниговского ("Житий" просто и "Жития славянских святых"), монахини Таисии (опять-таки, 99% русских святых из её списка есть в НКС-Минеях) должны вноситься в календарь на тех же основаниях, что памяти из НКС-Миней? Если да, то лично меня это устраивает.

Пытаясь отделить важное от главного, пока на этом закончу.

Ответить