Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "САВВА АЛТАРНИК"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2247
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: именование святого (оффтоп на ночь глядя)
09.01.2022 10:42:09 в ответ на "Re: именование святого (оффтоп на ночь глядя)" (Гавриила)

> И мне... это у Вас тоже - склочное?
> - про Фанар ведь ничего не писала от слова совсем и его "амбиции"

Про Фанар была реплика о "греческом нацизме". Вы на нее ответили душевно, но не по сути. Тема о византийской музыке и прочих византизмах интересна. Зря Вы ее сюда втиснули.

> ... Речь шла о переводе. Про вкус... к качеству вкуса - выбор : делать перевод или нет дело частное.

Каннотация слов давно изменилась. Рискну предположить, что в настоящем, слово Виматарь дословно - "заведующий алтарем, хранитель алтаря" (в русской традиции это функции ризничего, обычно в сане иеромонаха). Да, буквальный перевод слова звучит как "алтарник", но у нас слово алтарник стоит ближе по значению к слову пономарь, чем ризничий.

У Григоровича-Барского, с. 558: http://books.google.com/books?id=QQxhAAAAcAAJ&pg=PA558

  • [Вематарь или Ризничій въ Лаврѣ]: "Седьмое лице - Вематарь, иже тогда мантію употiребляеть, когда точію в церьквѣ покаждaeтъ , и когда износить вон изъ олтаря антидоры. Вематаь же Славенки толкуется олтарнникъ, въ Россіи же именуется Ризничій, ибо сей управляетъ дѣла сицевы : хранить всѣ мощи подъ ключем, и отверзaeтъ я когда потребно, еще же хранить Евангеліе, Кресты, ризы, кадильницы, дискосы, потіары и проче священные сосуды, въ нихь же влагають ладанъ къ храненію, сія выдаетъ отъ рукъ своихъ къ употребленію священникамъ, и паки воспримаетъ и хранитъ, еще же кадить всю церковь нѣкакою кадильницею краткою, нарицаемою зацы, яже не употребляется в инных странахъ, не висима бо есть, но въ руцѣ держима крѣпко, ея же аще и образъ бываешьразличенъ, по хитрости сребродѣлателя, обаче на примѣрь есть сицевый, откровенный и покровенный, его же держащи подъ спудомъ, кадиъ крестообразно без , клобука въ мантіи, на литургїи, на присвятомъ, на повечерницѣ, на канонѣ, на параклисѣ Богородичнемъ, на молебнахъ святыхъ, на поліелеи и на малой вечерни , предъ бдѣніемъ со крываешь просфоры на служеніе, опредѣлятъ Іеромонахамь и Діаконамъ одежды священныя, послушаеть вся в благочинїй Олтаря, и антидоръ, порѣзавши износить внѣ Олтаря, во время, егда поется: и всѣхъ и вся , и поставляеть на налоях предъ крылосами въ сребряныхъ, или сребропозлащенныхъ блюдахь полъ на единой странѣ, и поль на другой , такожде и на преждеосвященной по Херувимской пѣсни , отъ десной убо роздаеть Седмичный по литургыіи, посредѣ храма, ко второму же взимающий антидоръ, ( по поклоненіи всѣмъ иконамъ) преходяще на лѣвую страну, и тамо снѣдающе отрясають руки ошь хрупицы. Егда же есть бдѣніе, тогда и хлѣба благословеннаго части тамо полагаются и взимають вси по чину..."

> На мой вопрос Панайот мог ответить сам. Вы вроде логичный человек...А тут - как сами с собой разговариваете за меня додумывая?

Да, с логикой у меня туго, не увидел, где это было написано, что Вас куда-то приписали и приписное выдали. Нельзя отвечать на мокрое мягким. Да и думали Вы видимо, что адресовали свой пост всего лишь одному частному лицу, вот только слова подобрали так, что (закончите фразу сами, причем как хотите без разницы).

> Порядочно?
Не знаю. Джентльмены сидят в Лондоне. А тут туземцы шастают.

Ответить