> крестилась в православие, греко-российская вера и церковь.
Красиво сказано. Красивые названия (архаичные) их много. Но время беспощадно, каннотация прежних слов с десяток раз менялась и сейчас изменилась до неузнаваемости.
> одно радует - включу трансляцию богослужения на греческом естественно и с Корфу, и с Аттики, и с Пирейской митрополии, и с Лесбоса, где чудотворный образ Михаила и я среди "своих". Мой дух и душа очень быстро в мирное устроение приходят. Нет выкриков, партесного пения, прекрасное богослужение, византийское пение...
Византийское пение, опять же сакраментально, душевно.
> никто никакая МП "повестка дня" не разлучит меня от моих братьев
Не знаю, кому у вас какие приходят "повестки дня". У нас ещё в начале XX века большинство униатов считали себя греко-российскими православными (может быть и сейчас какой-то реликтовый процент так считает), чтили православные обряды, пели византийские распевы на церковно-славянском (может быть и на греческом) языке. Это всего лишь один из примеров т.нз. душевного единства.
"Этнофилетизм" как понятие ввели фанарские греки. Они же, не прошло и 150 лет, на ровном месте гальванизировали дух раскола на той же почве.
Непонятно, какое отношение церковные распевы с Лесбосса, Корфу или Аттики имеют к "ромейским амбициям" Фанара? (как говорится, нам бы ваши повестки дня).
|