Обсуждение статьи "ВОНИФАТИЙ МАЙНЦСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3728
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: А. ИВАНОВУ: недоумение
12.10.2020 16:09:34 в ответ на "Re: А. ИВАНОВУ: недоумение" (Гавриила)

> Но еще есть репродукция без бликов она есть в этой ссылке - ее Олексий привел... http://www.palomnik.org/Svjatii/VV/WonifatijMa.html.
> О ней что скажете? перелива, бликующего фона там нет. Прошу прощения, пришлось отвлечься от комп., поэтому быстро ответить не удалось... На сайте автора икона находится в окружении других снята с подобным освящением, и смотрится - хорошо, а в статье "Древа" - немного хуже из за другого местоположения, важно как окружена, как смотрится весь лист статьи вцелом. Поэтому и поддержала решение модератора, его слова : "изображение освещено неравномерно, поэтому выглядит хуже". Уже не раз, насколько помню было, - что если есть нечто подобное - отсвет, когда - перекос, то подбирается где этого нет в независимости от значения и качества написания и пр. самого образа. Просто критерий восприятия на странице - другой.

Спасибо, Гавриила, а я эту ссылку на потупинский сайт как раз и прозевал. Да, с технической точки зрения и репродукция безукоризненна, и это стопроцентный столяровский образ - тот самый, выношенный. Но это - фото другого экземпляра, писанного не по золоту, а по охряному фону, и без ковчежца - плоская. Но лучше,конечно, поставить этот вариант, нежели тот, то стои́т сейчас!

Однако давайте отложим окончательное решение до завтра. Я написал в Германию, где, по моим данным, есть другой снимок с оригинала на золоте, мне должны его завтра прислать. Тогда сравним и решим. ОК?

Что касается критерия "другого" восприятия на странице - ни словом не имею что возразить, всё Вы правильно написали. НО: бывают случаи, когда необходимо принимать асимметричные решения. Я написал в посте, адресованном модератору: в статье о Владимирской иконе или рублёвскй Троице предпочтительнее не идеальные репродукции оригиналов, нежели полиграфически идеальные репродукции тиражной продукции, продающейся в церковной лавке. Икона Вонифатия - образ для православной Германии, да и Еврпы - знаковая. Там после Столярова атмосфера изменилась в кругах тех, кто иконы пишет! Более того, Столярову стали заказывать иконы католические храмы, настоятели которых сумели оценить его. Столяров - это явление, полновесная оценка которому ещё будет дана со временем. Вот почему я и "разошёлся".

Так что уж простите мне моё небезразличие и эмоциональность.

Ответить