Ну, даже если это так, то от этого ничего не меняется.
(Посмотрел страницу Википедии о младшем - там, кстати, некорректная ссылка, вот правильная: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алёша_(художник) ... Что огу сказать: мрак. Если при всей этой бесовщине он ещё и иконы пишет...)
Я с Алексеем Потупиным-старшим списался когда-то по поводу его смелого календаря на сайте "Паломник". Он подробно ответил мне, но дльше дело не пошло. Вроде оба по-русски изъясняемся - но говрим как бы на разных языках... Это трудно объяснить. Пытался пару раз, будучи в Дюссельдорфе, нйти его и познакомиться лично, но не заставал.)
Начинался этот сайт при жизни и по благословению почившего шесть лет назад архиепископа Лонгина - настоятеля ставропигиального дюссельдорфского Покровского храма, где подвизается Алексей Потупин. После кончины владыки храм перестал быть ставропигиальным, и, насколько я понимаю, сайт Алексей делает сам на своё усмотрение. Странностей там немал. Чего только стоит слоган, помещённый внизу страницы: "Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь". Меня всегда настораживает, когда кого-то не вполне устраивают давно устоявшиеся и принятые Церковью вещи. Из истории хорошо известно, что самодельные попытки "улучшить" Церковные формулы свидетельствуют о гордости и ведут подчас к ереси (напр., "Святый Боже, Святый Крепкий, Свяый Безсмртный, Распныйся за ны, помилуй нас"). В общем, либерализЬм до добра не доведёт.
В месяцеслове на "Паломнике" можно увидеть такое:
- Фома Малеин, преподобный (+ X век) [+ 969 год]¹.
- Акакий Синайский, преподобный (+ VI век) [+ 537 год]¹.
А по ¹ - сноска: "[Год в квадратных скобках] - условный год отшествия ко Господу, важный и необходимый для регулярного празднования памятных и юбилейных дат для тех святых, точные даты отшествия которых ко Господу неизвестны. Применяется в данном календаре с целью празднования юбилеев и праздничных дат для всех без исключения православных святых". Вот это я называю чудачеством.
|