Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДОСИФЕЙ (БАРИЛЭ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2248
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Барилэ vs Хереску
19.03.2017 23:56:36 в ответ на "Re: Барилэ vs Хереску" (Александр Иванов)

> о связи Досифея (Хореско) и Азовской кафедры

1) Вспоминать о Хореско, который жил через 90 лет после Барилэ - это уже не смешно.

> Насколько я помню, Вы утверждали, что на Сочавской кафедре не было других Досифеев (точно ли? где можно посмотреть список?).

2) Список см. по электронному источнику, указ. в п. 2, http://drevo-info.ru/forum/11464.html

>> 2) Ссылка на источник, Арсений (Стадницкий), еп. Псковский, Изследования и монографии по истории Молдавской Церкви, Санкт-Петербург, 1904, 52-56, 76, 102: http://www.sedmitza.ru/lib/text/6030455/

Например, стр. 56 соответствует 84 странице PDF-документа

> И насколько твердо мы знаем, что Азовский архиерей был прежде Сочавским?

3) См. 2-й абзац п. 2, http://drevo-info.ru/forum/11464.html

>> Кроме Стадницкого, о желании Петра назначить на Азовскую кафедру бывшего Сочавского митрополита писал еще Болховитинов. Если епископ Азовский был из Сочавских, то им мог быть только Досифей Барилэ, http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/22808/

То же, на Азбуке Веры, http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhovitinov/slovar-o-byvs.../73

Или на Седмица.Ру, http://www.sedmitza.ru/lib/text/856249/ (прямая ссылка, с. 144, http://www.sedmitza.ru/data/2009/11/11/1234899557/108_148.pdf)

4) В качестве обобщения. Каких то сто лет прошло, ничего не изменилось. Доводы румынских и молдавских исследователей выложены выше. Они понятны:

  • а) имя Досифея не найдены в московских "въездных/выездных" списках по 1700 год включительно;
  • б) Досифей не мог приехать в Москву, так как вместо него ездил иеродиакон Иона;
  • в) найдено письмо от гетмана Ивана Мазепы от 29 декабря 1700 года, в котором просят денег от имени "законника отъ мощей святаго мученика Іоанна нового Сочавскаго“.

Для меня эти доводы не настолько уж и убедительны. Варианты, см. http://drevo-info.ru/forum/11478.html

5) Краткая предыстория вопроса:

[ Цитата:

В 1686 году Досифей снова покинул Молдавию, чтобы более не возвращаться. Он ушел, взятый, вероятно, насильно, полком Яна Собесского, занявшего Молдавию с целью ее покорения, в Польшу, захватив с собою и мощи Св. Иоанна Сочавского [25], возвращенные обратно только в конце XVIII века, при австрийском императоре Иосифе II. Значительный промежуток времени он провел в Жолкве в замке Яна Собесского недалеко от Львова. Существует мнение, что из Польши Досифей отправился в Россию. Причины этого, как полагают, заключались в преследованиях, которым подвергались православные со стороны католиков, преимущественно иезуитов. В Россию он прибыл будто бы по рекомендации Николая Милеску Спафария [26], румына по происхождению, очень ученого и пользовавшегося большим влиянием при Алексее Михайловичеи Петре I. Петр Великий относился к Досифею с большим уважением. Его именно, как думают, а не кого-либо другого, по покорении Азова в 1702 году, Петр 1-й назначил митрополитом Азовским. После того, как Азов был обратно взят турками, Досифей перешел в Таганрог, где и жил до 1711 года. В этом году он скончался, по одним — в Таганроге, по другим — в Москве, куда он прибыл перед Прутским походом.

В последнее время вопрос о времени и месте смерти митрополита Досифея был снова поднят в научной литературе молодым румынским ученым S. Dragomir'ом в его статье, напечатанной в октябрьской книжке журнала «Convorbiri literare» («Литературные Беседы») за 1911 год и изданной в 1912 году книге того же автора: «Contribuţii privitoare la relaţiile sericii româneşti cu Rusia în veacul XVII» (К вопросу об отношениях румынской церкви к России в XVII веке), в которой впервые опубликовано несколько писем, имеющих отношение к биографии Досифея. На основании документальных данных Dragomir доказывает, что Досифей никогда не был митрополитом Азовским и умер не в Таганроге и не в Москве в 1711 г., а в Жолкве 13 декабря 1694 г., так как он безотлучно находился здесь до самой смерти. Аргументацию Dragomir'a восполняет и подкрепляет новыми данными и С. Н. Чебан в своем недавно вышедшем очень дельном труде — Досифей, митрополит Сочавский, и его книжная деятельность (с. 56 — 59).

Конец цитаты ]

Источник: Алексей Матеевики, Ион Нуță, Е. Левит, С. Г. Пинзару, "Опере: Скриеры îн лимба русă", Şтийнţа, 1993, с. 324: http://books.google.com/books?id=wZtiAAAAMAAJ (Алексей Михайлович Матеевич умер от тифа в 1917 в возрасте 29 лет )

Ответить