Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДОСИФЕЙ (БАРИЛЭ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2254
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Барилэ vs Хереску
19.03.2017 17:35:28 в ответ на "Re: Барилэ vs Хереску" (Олексій Тре)

> довод Стефана Чебану основан на неопубликованных документах из архивов Москвы (иностранных дел), а в частности на письме гетмана Мазепы от 29 декабря 1700 года, в котором гетман говорит, что ему сказали, что уже прошло шесть лет от дня смерти митрополита, и кто-то, кого гетман задержал в Батурине, вроде бы просит денег. На чем основаны доводы Силвиу Драгомира, см. ниже.

Въ Моск. Главномъ Архивѣ Минист. Иностр. Дѣлъ, въ книгахъ, гдѣ обозначались „въѣзды“ и „выѣзды“ въ Москву даже самыхъ незначительныхъ лицъ, начиная съ 1680 г. по 1700 г., мы не встрѣчаемъ имени Досиѳея. Пріѣздъ Досиѳея въ Москву, человѣка, занимавшаго такое выдающееся положеніе, близко стоявшаго къ русскимъ оффиціальнымъ сферамъ, не могъ остаться незамѣченнымъ. Г. Драгомиръ отрицаетъ фактъ посѣщенія Досиѳеемъ Москвы, основываясь на томъ, что Досиѳей три раза посылалъ въ Москву за милостыней монаха Iону, въ чемъ не было бы надобности, если бы самъ Досиѳей пріѣзжалъ въ Москву. Намъ кажется, что книги „въѣздовъ“ и „выѣздовъ“ съ особенной категоричностью говорятъ за это не совсѣмъ обоснованное мнѣніе.

Въ томъ же архивѣ сохранилось письмо гетмана Мазепы, о которомъ мы упоминали выше, къ Петру Великому, посланное изъ Батурина. 29 декабря 1700 г., въ которомъ онъ сообщаетъ, что къ нему явился „законникъ отъ мощей святаго мученика Іоанна нового Сочавскаго“ и подалъ ему челобитную, въ которой „усилственно: проситъ отпустить его въ Москву 1). Мазепа, не имѣя на то распоряженія царя, удержалъ его въ Батуринѣ, а челобитную монаха, вмѣстѣ со своимъ письмомъ, послалъ въ посольскій приказъ.

[Фрагмент письма:

... а потомъ приспѣла смерть преосвященному митрополиту Досиѳею въ Жовквѣ, и учинилось тогда вѣдомо его царскому величеству, что преставися преосвященный митрополитъ сочавскій. И тогда взяли то жалованье у преждереченнаго іеромонаха по государеву указу въ приказъ, а тотъ іеромонахъ Іона былъ постриженъ въ монастырѣ донскіе богородицы, и такъ тому іеромонаху къ намъ ѣхати не велено послѣ смерти блаженные памяти отца митрополита, а велено ему быти въ томъ монастырѣ, гдѣ постриженъ" у донской богородицы. А послѣ того учинилося намъ вѣдомо съ Москвы, что такой его царского величества указъ, кому преосвященный отецъ митрополитъ Досиѳей быть намѣсникомъ при тѣхъ святыхъ мощехъ укажетъ, тому велено быть къ Москвѣ, и бити челомъ великому государю о жалованье чтобъ давали ему по прежнему, а отъ того времяни, какъ преставился блаженные памяти преосвященный отецъ митрополитъ минуло шесть лѣтъ декабря 13 дня. Я тогда милостивый благодѣтелю, будучи обязанъ словомъ съ великимъ запрещеніемъ отъ блаженные памяти преосвященного отца митрополита, чтобы не оставляти мощей святыхъ до кончины житія своего, что я нынѣ съ братіею своею живучи въ томъ градѣ Жолквѣ, единъ Богъ вѣдаетъ какую нужду и скорби терпимъ при нынѣшнихъ тугихъ годахъ, не имѣя откуда что взяти на нужную потребу. И будучи въ чужихъ краяхъ, понеже послѣ смерти преосвященного отца , по указу королевскомъ взяли тѣ мощи отъ града Стрѣя въ градѣ Жолкву. И привезши и положили въ церкви градской и въ храмѣ Рожества Христова, въ братствѣ; и до нынѣ тако обрѣтаетца, а намъ приходу изъ церкви нѣтъ, ибо та церковъ належитъ въ братство и священнику приходскому, а намъ толко кто покажетъ милость и на службу Божію дастъ, чтобы на святаго рацѣ послужити и тѣмъ всѣ нужды наши исполняемъ, того ради сію челобитную нашу велможности вашей, смиренно подносимъ прося дабы есмы полномошною региментарскою честію и многомощнымъ господскимъ ходатайствомъ могли желаемое и много милостивое у его царскаго величества получити призрѣніе; за таковую велможности вашей учиненіе, донелѣ живи будемъ при молитвахъ нашихъ недостойныхъ о здравіи и спасеніи о многолѣтномъ и счастливомъ государскомъ царствованіи и за счастливое велможности вашей господствованіе Божія благодати и угодника его великомученика на помощь призывати, должны есмы и будемъ.

Велможности вашей господина нашего милостиваго всегдашніи богомольцы, смиренный іеромонахъ Адріанъ, слуга Святаго Іоанна Сочавского за братіею обще - челомъ біемъ

Конец фрагмента письма]

Источник: Досифей, митрополит Сочавскій и его книжная дѣятельность: к исторіи румынской письменности и румыно-русских литературных отношеній XVII в, http://books.google.com/books?id=ewI9AAAAIAAJ

Ответить