Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДОСИФЕЙ (БАРИЛЭ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2248
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Барилэ vs Хереску
19.03.2017 19:13:39 в ответ на "Re: Барилэ vs Хереску" (Александр Иванов)

> Все, окончательно запутали )) Т.е. Азовский архиерей, скончавшийся в Москве, скорее всего был не Досифей (Барилэ)

После прочтения главной "улики" - письма гетмана Мазепы от 29 декабря 1700 года, на ум приходит 2-3 варианта:

  • а) Досифей (Барилэ) умер в 1693;
  • б) Досифей (Барилэ) инсценировал свою смерть в 1693 (умер кто-то другой, см. роман "Граф Монте-Кристо") и окольными путями в 1696 оказался в пределах России, возможно не в Москве, а поближе к Азову, например в Воронеже или Таганроге, а в Москву прибыв только ок. 1702;
  • в) Если Досифей умер в 1693 (или даже после 1696), то возможен вариант с самозванцем, который выдавал себя за чудом спасшегося митрополита Досифея.
  • г) Информация о том, что со дня смерти митрополита "минуло шесть лѣтъ декабря 13 дня" надумана. В 1700 году просто с ведома гетмана хотели обойти иеромонаха Иону в получении фин. помощи.

Независимо от вариантов "а" или "б", в 1700 году из Батурина вышло прошение о фин. помощи, которое шло в обход иеромонаха Ионы, от имени "законника отъ мощей святаго мученика Іоанна нового Сочавскаго“.

И независимо от вариантов, на Азовскую кафедру мог быть поставлен только митрополит Досифей (Барилэ) или человек, выдающий себя за него.

Ответить