Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АКАФИСТНАЯ ДИОНИСИАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Ворчалка" ( алаверды и © ოლექსი :))
01.10.2020 10:09:00 в ответ на "Re: "Ворчалка" ( алаверды и © Олексій :))" (Гавриила)

> > В данном случае я толкую о том, что ПАМЯТИ вообще не существует,
> Как внесена в календарь "Древа" память Крестогорской? -
> на основе источника:
> Поселянин Е. Н., Богоматерь: Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, М: АНО "Православный журнал «Отдых христианина»", 2002:
> Икона Дионисиатская "Похвала..." упомянута в том же источнике... Выделим, курсивом...
> "В субботу пятой седмицы Великого поста. Икона «Похвала Пресвятой Богородицы»"
> > а есть некое упоминания о крестных ходах с чтимыми образами в определённые дни, причём упоминания на сайтанох более туристических, нежели церковных.
> Паломнические сайты - были приняты как источник...
> На Поселянина я ссылку точнее добавлю, а так... как решит модератор...

Во-первых, Поселянин - это безусловно авторитетный источник конкретно по Богородичным иконам. Он во многом устарел, там есть ошибки, в том числе фактические, но в целом - это, по терминологии Википедии, добротный вторичный источник - тот, который обобщает сведения из многих других первичных и вторичных. Никакой паломнический сайт поставить рядом с ним невозможно. Подтверждения празднования иконе ссылкой на Поселянина - вполне достаточно, и ссылку на греков можно просто убрать.

Далее. Недавно Вы, внося в календарную статью память святого, которая есть в календаре РПЦ, не вписали туда именование "Новый" из персональной статьи, справедливо отметив, что в нашем календаре этого именования нет. И были правы. Упоминания этого греческого именования в статье персональной вполне достаточно.

Это я к чему. Коль скоро в русской традиции называть эту икону "Похвала Пресвятой Богородицы", от этого названия и следовало отталкиваться. Не намеренно, конечно, но Вы внесли некоторую путаницу. Так вот, лично мне лично кажется (простите, что стал с некоторых пор без конца употреблять эту оговорку, но меня тут недавно обвинили в самонадеянности и гордыне), что должно быть ДВЕ статьи - "Похвала Пресвятой Богородицы, праздник" и "Похвала Пресвятой Богородицы, икона". Во второй можно и нужно объяснить, что ГЛАВНАЯ икона "Похвала" - это Дионисиатская такая-то.

P. S. Да не худо бы добавить - по Поселянину - и год прославления иконы (в шапке статьи в скобках после названия): 625.

P. P. S. И, прошу прощения, перевод названия как "Приветствие Богородицы" нужно удалить и забыть о нём навсегда. Хотя бы потому, что оно безграмотно. Кого, интересно, приветствует Богородица?

Ответить