Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АКАФИСТНАЯ ДИОНИСИАТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
"Ворчалка" ( алаверды и © Олексій :))
29.09.2020 10:49:53

Теперь образовалось аж ТРИ статьи об иконе "Акафистная" - которая есть в календаре РПЦ и память которой 12 января: эта, АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ и АКАФИСТНАЯ ЗОГРАФСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Греч., 10 октября)... В других подобных случаях в "Древе" есть одна статья. Но настаивать не буду: статьи объёмные, если их объединить - будет крайне неудобно. Но, наверное, нужно создать отдельно статью "Акафистная икона Божией Матери" со списком разных икон.

.
.
Второе. Первая память в этой статье лично мне представляется некорректной. Повторяю: ЛИЧНО МНЕ. Вот мои аргументы, а решать модераторам. Ссылка на http://agionoros.ru/docs/704.html показывает мне 500 с маслом. По ссылке https://www.palomnik.by/palomnik/sermons/art-1407/ (приведённой по ошибке в подтверждение ВТОРОЙ памяти) сказано: "Празднование в честь Акафистной иконы совершается в субботу на пятой неделе Великого поста". Однако в Афонском календаре (у меня есть за 2017 год, в том году это было 19 марта/1апреля) отмечена только: "Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)" - и никаких памятей иконы! Это просто день, когда читается Акафист! И естественно, что "Празднование в Дионисиате совершается в субботу Акафиста". ([1]). На "частном" сайте, как правило, аккуратно отмечающем памяти Богородичных и кон и вообще переходящие памяти, в этом году под 4 апреля (Сб Акафиста по новому стилю) http://www.saint.gr/04/04/index.aspx - ничего подобного. Лично меня убедила бы ссылка на любой официальный греческий церковный ресурс с прямым указанием: тогда-то - праздник такой-то иконы там-то.

.
.
Вторая память - "во вторник Светлой седмицы". По второй ссылке в сноске к этой памяти читаем: "Празднование в Дионисиате совершается в субботу Акафиста (суббота 5-й седмицы Великого поста) и вторник Светлой седмицы (крестный ход с Акафистной иконой Божией Матери). Всё то же самое. В Афонском календаре такое празднование не отмечено (с. 59). На "частном" сайте во Вт 21.03 http://www.saint.gr/04/21/index.aspx (Светлый вторник н. ст. в этом году) отмечены "Σύναξη της Παναγίας της Πορταΐτισσας στο Άγιον Όρος" (афонское празднование "Портаитиссы") и "Σύναξη της Παναγίας Φοβεράς Προστασίας στην Ιερά Μονή Κουτλουμουσίου Αγίου Όρους" (кутлумушкое празднование иконы "Сильная Защитница").

Варианты: 1) признать и оставить в статье вторую из указанных памятей - но не как обще-Афонскую, а лишь как Дионисиатскую; 2) поступить так же с обеими памятями; 3) не признавать обе указанные даты как празднования конкретной иконе, а лишь как вполне понятные случаи, когда в Богородичный праздник акафист читают перед чтимой в обители иконой (а перед какой же ещё?), и на традиционный в Светлый вторник крестый ход выносят её же. Кстати говоря, в "ПЭ" есть две статьи о двух "Акафистных" иконах - "АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 12 янв.)" и "АКАФИСТНАЯ ЗОГРАФСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 10 окт.)". (Это так, к сведению, - для меня "ПЭ" - не весьма большой авторитет, слишком много ошибок и случайностей).

Я не знаю, как нужно поступить. Давайте думать вместе.

P. S. В списке Афонских панигиров на лежащем (поэтому ссылка на архивную копию - https://web.archive.org/web/20200225121125/http://www.agiono...tml ) сайте agionoros.ru в разделе "Переходящие праздники" упомянута - но не память иконы, а "Суббота Пятой седмицы Великого Поста, Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафита) (монастырь Дионисиат; монастырь Зограф)".



[1]  Аѳонскій Церковный Календарь 2017. - Святая Гора Аѳонъ: Изданіе Русскаго на Аѳонѣ Свято-Пантелеимонова монастыря, 2017 // По благословенію Игумена Русскаго на Аѳонѣ Свято-Пантелеимонова монастыря Священно-архимандрита Еѵлогія. - С. 44.

Ответить