Обсуждение статьи "5 АПРЕЛЯ"

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1340
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"
10.03.2017 13:47:21 в ответ на "Re: "Пять мучеников в Тире Финикийском (ок. 303-305)"" (д. Александр Васильев)

> имена одних святых просто включаются в месяцеслов РПЦ по формуле: "Лик. Имя, расширение (+ДАТА )", либо иначе - по формуле: "Лик. Имя, расширение (+ДАТА ) (Сонм почитания)". [...] Если не ошибаюсь, пометки бывают только "груз.", "болг.", "серб.", "румын." - других вроде не встречал. Повторяю, причина мне неизвестна.

Меня эти пометки тоже озадачивают. Чем "помеченые" святые более иностранны чем те кто недавно прославлен Константинопольской Церковью - как прпп. Паисий Святогорец или Георгий (Карслидис) и другие - возле имён которых никакой пометки не ставят (см. http://calendar.rop.ru/?idd=193 и http://calendar.rop.ru/?idd=310)?

> Может, это требование такое данных четырёх Церквей.

Может. А может исключение именно для Константинополя как нашей Церкви-Матери? Не знаю.

> В "Древо" эти пометки не переносятся, хотя составителей официального календаря РПЦ не смущают. Понимаете, к чему я клоню? :)

Когда непонятен сам принцип, как его применять?

> Если уж делать исключение, то такое: после греческой памяти, перенесённой в НКС/Минее на другой день, давать даже не сноску, а примечание в скобках (как это делается в некоторых случаях при переносе памяти в официальном календаре РПЦ - напр, здесь http://calendar.rop.ru/?idd=72 и здесь http://calendar.rop.ru/?idd=81 ):
> 1/ если память оставлять в день, куда она перенесена:
> > (греч. память, перенесенная с 00 мартобря)
> 2/ если память оставлять в день, откуда её перенесли (что, по-видимому, мне отстоять не удастся, хотя этот вариант разумнее):
> > (в "Настольной книге священнослужителя" и Минее МП эта память перенесена на 00 мартобря)

Неплохой выход. По мне второй вариант слишком длинен, а на первый - готов согласиться.

Ответить