> Я действительно устранился от дискуссии [...] Ещё раз повторю: считаю единственно возможным выходом для календарных статей: 1) [...]; 2) [...]; 3) [...]. Вот на этом я, если хотите, упёрся.
Звучит как ультиматум. Своего выкатывать не буду, т. к. из тупика с календарными статьями хочется выйти и мне. Но отозваться, видимо, надо - хотя бы во избежание недосказанности.
+ + +
По пункту 2). Для меня в календарных статьях памяти без пометок в скобках интуитивно воспринимаются как "принятые" в Русской Церкви, памяти без пометок - как "не принятые" в ней, но "принятые" в иных местах/поместных Церквах. Предложение помечать в скобках те памяти НКС и Миней которые находятся в календарях других поместных Церквах создаст иллюзию того, что эти памяти - на каком-то уровне "приняты" у них, но "не приняты" у нас. Одновременно, редкие памяти из тех же НКС и Миней будут выглядеть как "принятые" - на том же уровне - именно у нас. Мне кажется что в итоге получается ложная картина вещей.
+ + +
По пункту 3). Со времени запуска "Древа" в 2005 году нём действовало лишь немного ясно прописанных принципов, одним из которых является:
Мы стремимся к объективности, но в первую очередь стараемся отражать православную оценку событий и явлений, а в межправославных вопросах - официальную позицию Московского Патриархата, а затем уже позиции остальных Церквей и организаций. (см. ст. Древо, энциклопедия - https://drevo-info.ru/articles.html)
Предложение 3) - отвергнуть памяти в современных официальных Минеях Патриархии и НКС в пользу первоисточников - нарушит этот принцип. Поэтому, если будет это принято решение, статью о принципах "Древа", видимо, надо будет дополнить оговоркой (например: "кроме календарных статей").
+ + +
Повторюсь - я не собираюсь настаивать на своих взглядах если сами аргументы не убеждают. Надеюсь что написанное выше послужит улучшению взаимопонимания между участниками и, в итоге, к дальнейшему развитию "Древа" - по Божьей воле, а не против неё.
|