> То есть, без помет в календарных статьях "Древа" будет практически всё то, что было в календаре на Прав.Ру несколько лет назад
И даже чуть больше. Во всяком случае мне видится так.
> 1) Когда НКС и/или Минея переносят греческое празднование на соседний день [...] я полагаю это произволом тем более недопустимым, что в нём нет никакой необходимости. [...] Вот этот, наиболее важный в моём понимании, момент
Возможно необходимости и нет, но в наших то НКС-Минеях эта практика зафиксирована. Это реальность жизни Русской Православной Церкви которую не в нашей власти "поправить".
Однако видя значение которое Вы придаёте этому пункту, хочу предложить на обсуждение такой вариант. Для памятей других поместных Церквей, перенесённых из-за праздников в НКС-Минеях на соседние дни, сделать исключение и указывать в календаре обе памяти данному святому - одну, без пометки, как она зафиксирована в НКС-Минеях, а другую, с пометкой, как она бытует в другой поместной Церкви. Этот метод позволит сохранить первенство собственно русской церковной практики, но также отразит и исходную дату.
> Тогда пара мелких вопросов: памяти святых, взятые из Димитрия Ростовского (впрочем, у него если и есть кто не из календаря РПЦ, то это почти исключительно те греки, которые уже есть в НКС-Минеях), Феодосия Черниговского ("Житий" просто и "Жития славянских святых"), монахини Таисии (опять-таки, 99% русских святых из её списка есть в НКС-Минеях) должны вноситься в календарь на тех же основаниях, что памяти из НКС-Миней?
Это в параллель с комментарием Олексiя - т.е. делить ли на "Минеи" и "корифеи" (https://drevo-info.ru/forum/11406.html). Как Вы справедливо замечаете, подавляющее большинство в Минеях есть, нестыковка будет незначительна. Я бы "не мудрствуя" вносил из этих трёх сборников без пометок. Ведь они отражают (и во многом определяют) именно русскую живую традицию.
|