Библия. Новый Завет. Послание к Евреям. Глава 7
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, | 1 Сей бо Мелхиседек, Царь Салимский, священник Бога вышняго, иже срете Авраама возвращшася от сеча царей и благослови его,
|
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, | 2 емуже и десятину от всех отдели Авраам, первее убо сказуется Царь правды, потом же Царь Салимский, еже есть, Царь мира,
|
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. | 3 без отца, без матере, без причта рода, ни начала днем, ни животу конца имея, уподоблен же Сыну Божию, пребывает священник выну.
|
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. | 4 Видите же, елик сей, емуже и десятину дал есть Авраам патриарх от избранных.
|
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. | 5 И приемлющии убо священство от сынов Левиин заповедь имут одесятствовати люди по закону, сиречь, братию свою, аще и от чресл Авраамовых изшедшую:
|
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. | 6 не причитаемый же родом к ним, одесятствова Авраама и имущаго обетования благослови:
|
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. | 7 без всякаго же прекословия меншее от болшаго благословляется.
|
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. | 8 И зде убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же свидетелствуемый, яко жив есть.
|
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: | 9 И да сице реку, Авраамом и Левий, приемляй десятины, десятины дал есть:
|
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. | 10 еще бо в чреслех отчиих бяше, егда срете его Мелхиседек.
|
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? | 11 Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая еще потреба по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися?
|
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. | 12 прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает.
|
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. | 13 О Немже бо глаголются сия, колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко олтарю:
|
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. | 14 яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола.
|
15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, | 15 И лишше еще яве есть, яко по подобию Мелхиседекову востает Священник ин,
|
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. | 16 иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго.
|
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. | 17 Свидетелствует бо, яко ты еси священник во век по чину Мелхиседекову.
|
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, | 18 Отлагание убо бывает прежде бывшия заповеди за немощное ея и неполезное:
|
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. | 19 ничтоже бо совершил закон: привведение же есть лучшему упованию, имже приближаемся к Богу.
|
20 И как сие было не без клятвы, - | 20 И по елику не без клятвы:
|
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - | 21 они бо без клятвы священницы быша, Сей же с клятвою чрез глаголющаго к Нему: клятся Господь и не раскается: Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову:
|
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. | 22 по толику лучшаго завета бысть испоручник Иисус.
|
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; | 23 И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати:
|
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, | 24 Сей же, занеже пребывает во веки, непреступное имать священство,
|
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. | 25 темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них.
|
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, | 26 Таков бо нам подобаше Архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от грешник и вышше небес бывый,
|
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. | 27 иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес.
|
28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. | 28 Закон бо человеки поставляет первосвященники, имущыя немощь: слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна.
|
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13