Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2230
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Форма имён у армян
08.02.2015 16:14:39 в ответ на "Re: Форма имён у армян" (Александр Иванов)

Простите, можно и мне вставить пару глупостей...

> выбираем общепринятый церковный вариант имени, но лишь в том случае, если этот человек упоминается под этим именем в церковной или исторической литературе.
Опередили. Поддерживаю

> Если такого упоминания нет - не стоит порождать "новые сущности", искать информацию о нем все равно будут по встречающемуся в источниках имени

Согласен, и поэтому, вопрос– почему начали появляться статьи о католикосах с названииями Такой-то + довесок "Армянский"? Это по принципу "сколько там этой Армении"? Не встречал на Древе статьи о Геннадии или Афанасии Ромейском (Византийском).

На заметку: (?) Попробуйте перевести в Google [Վարդանն ու Վրթանես,] c запятой и без. У армян имя Вардан и Вртанес со II-IV вв. довольно длительное время сосуществовали параллельно.

Имя Вардан (Վարդան) означает "награда", было в употреблении и в Парфянской среде. Считается одним из производных от сиро-семитского Варда - " роза". Др. производные от Варда: Вардануш "сладострастный цветок", Вардапет "данный розой" и т.д. Даже если имя Вртанес (Վրթանես) принять за греческую форму от Вартан, то за-уши получается довольно нехитрая цепочка Вардан (арм.) – Вартан – Вартанес - Вртанес – ... - Варданий (греч.). Такие себе метаморфозы Уробороса – змея кусает себя за хвост и превращается в бабочку.

> Кстати, я таки нашел наш святочный эквивалент имени Нерсес - это Нирса или Нирс
Давайте не будем изобретать велосипед. Да имя Нерсес (Нерсех) имеет парфянское происхождение. Притягивать к нему Нирса (какой перевод по гречески?) и бездумно копипастить инфекцию. Католикос "Нирса Армянский" или "Бартоломью Фатихский" - это сильно.

> я говорил не столько о прецедентах употребления разных форм имен, сколько об употреблении в литературе имен конкретных исторических лиц. В отношении [..]которых [..] есть вполне устоявшаяся традиция употребления имени, будет ошибкой не учитывать это.
Незабываем, что многие имена христиан могут иметь явно не греческое происхождение, эти имена потом могут быть или как-нибудь по-разному изменены, стилизованы и адаптированы в греческих текстах, или же совсем оставлены без внимания..

Ответить