> Возможно ли прояснить - речь всё же А) о двух разных соборных памятях, или Б) об одной памяти, фигурирующей под разными именами?
[Цитата]:
< .. > как нам удалось установить, на создание Канона всем русским святым оказали влияние два других литературных памятника, написанных в 40-е гг. XVII в.: «Похвальное слово русским преподобным», автором которого был сам Сергий Шелонин, и «Канон преподобным отцам киево-печерским и всем святым, в Малой России просиявшим», написанный Мелетием Сиригом в 1643 г. [10]
[Сноска 10]: На соборе представителей Восточных церквей в Яссах (1642—1643 гг.) Мелетию Сиригу, находившемуся там в звании экзарха Константинопольского патриарха, было поручено рассмотреть представленный собору «Катехизис» Петра Могилы и исправить его «от чуждых мыслей и новшеств». После утверждения собором исправленного текста «Катехизиса» Мелетий Сириг прибыл в Киев, где по просьбе Петра Могилы сочинил «Стихиры и канон молебный к преподобным отцам киево-печерским и всем святым, в Малой России просиявшим», см.: Макарий, митрополит. История русской церкви. М., 1996. Кн. 6. Т. 11. С. 561 - 562.
- Панченко О. В. Из археографических разысканий: II. «Канон всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим» /Соч. Сергия Шелонина // ТОДРЛ.- 2004.- Т. 56. - С. 455:
|