> Вдогонку:
> См. Carlos Garcés Manau, "Huesca y su patrón san Lorenzo: historia de las tradiciones laurentinas oscenses (siglos XII a XV)" // Журнал Argensola, №118, 2008: http://revistas.iea.es/index.php/ARG/article/view/611/609. Статья о том как в XIII века святой Лаврентий стал святым покровителем города Уэска. Автор, приоткрывает завесу и показывает, что это был один из самых важных аспектов огромного исторического процесса, благодаря которому появились новые Арагонские Христианские святые Уэска после завоевания исламского города в 1096 году.
Конечно, можно, идя по пути католиков, подвергнуть сомнению буквально всё. И "зацепки" 100% удастся найти для ЛЮБОГО случая. Вот и отсутствуют в современной редакции Римского мартиролога великомученики Варвара и Георгий победоносец - как "легендарные". И не только они. Современный рационалистический подход католиков (носители которого есть и у нас - тот же Кураев с его борьбой со "сказками" вплоть до полной десакрализации житий) - это продукт того, что после отпадения от Единой Церкви у них скудеет (или совсем оскудела) благодать. И "святоборчество" - это только начало. Один за другим и иерархи выступают за однополые браки и за прочие уступки духу века сего, а Папы не одобряют прозелитизма с среди иудеев...
И хотя, бывая за рубежом и сталкиваясь с живыми людьми, я сто раз убеждался, что простые католики - хорошие верующие люди, относящиеся к православным по-братски, но с их доктринами и иерархами мне точно не по пути.
|