Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДОМИТИЛЛА РИМСКАЯ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2247
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Память мц. Домитиллы Флавии - средневековые фантазии
02.01.2018 17:00:13 в ответ на "Re: Память мц. Домитиллы Флавии - термин "jeune"" (д. Александр Васильев)

> Молодая жена - при семи детях, которые уже повыростали к тому времени? Хм-хм...

Ну, что тут непонятного. Идей о двух Домитиллах до Цезария Барония просто не было. В одних, дошедших до Барония источниках она была названа женой консула, а в других - дочерью его сестры. Согласно сведениям историка Диона Кассия - Домитилла Флавия была женой консула Клемента, согласно Евсевию - дочерью его сестры. Иероним и Георгий Синкелл повторяет сведения Евсевия о ссылке Домитиллы, но при этом ссылаются на некоего Бруттия (предположительно, консул Гай Бруттий Презент).

В Пасхальной хронике (Александрия, нач. VII в.), тот же текст, что у Евсевия, но со ссылкой на Бруттия, так вот там - Флавия Домитилла названа кузиной (έξαδέλφη) консула Клемента Флавия. В латинской версии хроники Георгия Синкелла (VIII в.) она названа "consobrina".

Иероним (кон. IV - нач. V вв.), следуя Евсевию, называет ее дочерью сестры Клемента Флавия, но комментируя изгнание Flavia Domitilla, называет ее еще и "clarissima quondam feminarum" - "самой благородной из женщин того времени". Это выражение, могло относится только к внучке Веспасиана, матери наследников престола, и не имеет смысла для простой племянницы консула. Никаких Аврелиев и Траянов в древних хрониках нет.

Еще раз, ни в одном древнем источнике сведений, о том что было две Домитиллы нет. Все остальное (в том числе и термин "jeune") - фантазии времен папы Григория 13, которые маскированы Мартирологом 2001.

Ответить