МФ 13

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Глава 13

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28

1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.1 В день же той изшед Иисус из дому, седяше при мори.
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.2 И собрашася к Нему народи мнози, якоже Ему в корабль влезти и сести: и весь народ на брезе стояше.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;3 И глагола им притчами много, глаголя: се, изыде сеяй, да сеет:
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;4 и сеющу ему, ова падоша при пути, и приидоша птицы и позобаша я:
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.5 другая же падоша на каменных, идеже не имеяху земли многи, и абие прозябоша, зане не имеяху глубины земли:
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;6 солнцу же возсиявшу присвянуша, и зане не имеяху корения, изсхоша:
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;7 другая же падоша в тернии, и взыде терние и подави их:
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.8 другая же падоша на земли добрей и даяху плод, ово убо сто, ово же шестьдесят, ово же тридесять:
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!9 имеяй ушы слышати да слышит.
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?10 И приступивше ученицы (Его) рекоша Ему: почто притчами глаголеши им;
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,11 Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия Небеснаго, онем же не дано есть:
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;12 иже бо имать, дастся ему и преизбудет (ему): а иже не имать, и еже имать, возмется от него:
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;13 сего ради в притчах глаголю им, яко видяще не видят, и слышаще не слышат, ни разумеют:
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,14 и сбывается в них пророчество Исаиино, глаголющее: слухом услышите, и не имате разумети: и зряще узрите, и не имате видети:
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.15 отолсте бо сердце людий сих, и ушима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и изцелю их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,16 Ваша же блаженна очеса, яко видят, и уши ваши, яко слышат:
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.17 аминь бо глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы вожделеша видети, яже видите, и не видеша, и слышати, яже слышите, и не слышаша.
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:18 Вы же услышите притчу сеющаго:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.19 всякому слышащему слово Царствия и не разумевающу, приходит лукавый и восхищает всеянное в сердцы его: сие есть, еже при пути сеянное.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;20 А на камени сеянное, сие есть слышай слово и абие с радостию приемлет е:
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.21 не имать же корене в себе, но привременен есть: бывши же печали или гонению словесе ради, абие соблажняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.22 А сеянное в тернии, се есть слышай слово, и печаль века сего и лесть богатства подавляет слово, и без плода бывает.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.23 А сеянное на добрей земли, се есть слышай слово и разумевая: иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять.
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;24 Ину притчу предложи им, глаголя: уподобися Царствие Небесное человеку, сеявшу доброе семя на селе своем:
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;25 спящым же человеком, прииде враг его и всея плевелы посреде пшеницы и отиде:
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.26 егда же прозябе трава и плод сотвори, тогда явишася и плевелие.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?27 Пришедше же раби господина, реша ему: господи, не доброе ли семя сеял еси на селе твоем; откуду бо имать плевелы;
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?28 Он же рече им: враг человек сие сотвори. Раби же реша ему: хощеши ли бо, да шедше исплевем я;
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,29 Он же рече (им): ни: да не когда восторгающе плевелы, восторгнете купно с ними (и) пшеницу:
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.30 оставите расти обое купно до жатвы: и во время жатвы реку жателем: соберите первее плевелы и свяжите их в снопы, яко сожещи я: а пшеницу соберите в житницу мою.
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,31 Ину притчу предложи им, глаголя: подобно есть Царствие Небесное зерну горушичну, еже взем человек всея на селе своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.32 еже малейше убо есть от всех семен: егда же возрастет, более (всех) зелий есть и бывает древо, яко приити птицам небесным и витати на ветвех его.
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.33 Ину притчу глагола им: подобно есть Царствие Небесное квасу, егоже вземши жена скры в сатех триех муки, дондеже вскисоша вся.
34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,34 Сия вся глагола Иисус в притчах народом, и без притчи ничесоже глаголаше к ним:
35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.35 яко да сбудется реченное пророком, глаголющим: отверзу в притчах уста Моя: отрыгну сокровенная от сложения мира.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.36 Тогда оставль народы, прииде в дом Иисус. И приступиша к нему ученицы Его, глаголюще: скажи нам притчу плевел селных.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;37 Он же отвещав рече им: сеявый доброе семя есть Сын Человеческий:
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;38 а село есть мир: доброе же семя, сии суть сынове Царствия, а плевелие суть сынове неприязненнии:
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.39 а враг всеявый их есть диавол: а жатва кончина века есть: а жатели Ангели суть.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:40 Якоже бо собирают плевелы и огнем сожигают, тако будет в скончание века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,41 послет Сын Человеческий Ангелы Своя, и соберут от Царствия Его вся соблазны и творящих беззаконие
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;42 и ввергут их в пещь огненну: ту будет плачь и скрежет зубом:
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!43 тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их. Имеяй ушы слышати да слышит.
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.44 Паки подобно есть Царствие Небесное сокровищу сокровену на селе, еже обрет человек скры, и от радости его идет, и вся, елика имать, продает, и купует село то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,45 Паки подобно есть Царствие Небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.46 иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,47 Паки подобно есть Царствие Небесное неводу ввержену в море и от всякаго рода собравшу,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.48 иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,49 Тако будет в скончание века: изыдут Ангели, и отлучат злыя от среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.50 и ввергут их в пещь огненную: ту будет плачь и скрежет зубом.
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!51 глагола им Иисус: разуместе ли сия вся; Глаголаша Ему: ей, Господи.
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.52 Он же рече им: сего ради всяк книжник, научився Царствию Небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая.
53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.53 И бысть, егда сконча Иисус притчи сия, прейде оттуду.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?54 И пришед во отечествие Свое, учаше их на сонмищи их, яко дивитися им и глаголати: откуду Сему премудрость сия и силы;
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?55 не Сей ли есть тектонов сын; не Мати ли Его нарицается Мариам, и братия его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда;
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?56 и сестры Его не вся ли в нас суть; откуду бо Сему сия вся;
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.57 И блажняхуся о Нем. Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.58 И не сотвори ту сил многих за неверство их.

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28

Редакция текста от: 02.11.2009 19:00:03

"МФ 13" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google