Обсуждение статьи "АФАНАСИЙ КИОССКИЙ"

Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 26.05.2019
[ на заметку ] - Cобор Киосских (Кийских святых)
07.12.2020 11:53:57

@ 19572 @

Собор Киосских святых (Кийских, Кионских) [1] - празднование Православных Церквей греческой традиции

Празднуется в неделю между 11 и 17 октября (Греч.)

Использованные материалы

  • "Σύναξη των εν Κίω Αγίων", частный сайт Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный месяцеслов) - http://www.saint.gr/4386/saint.aspx



[1]  Cм. статью на сайте "Древо" - "Киос" (греч. Κίος)

[2]  «Άγιος Ιγνάτιος ο Οσιομάρτυρας» - http://www.saint.gr/4385/saint.aspx; «Игнатий». // «Православная энциклопедия», Т. 21, С. 67 - https://www.pravenc.ru/text/293395.html

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1631
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
07.12.2020 12:43:14 в ответ на "[ на заметку ] - Cобор Киосских (Кийских святых)" (Илич Нина)

> Собор Киосских святых (Кийских, Кионских) [1] - празднование Православных Церквей греческой традиции
> Празднуется в неделю между 11 и 17 октября (Греч.)

Не знаю. В первое воскресенье после 10 октября Православные Церкви греческой традиции празднуют память Отцев 7-го Собора. В этот день, не более как 3-4 года назад, потомки беженцев из Киоса Вифинского, живущие в Неа-Киосе (дим Навплия, ном Арголида), стали чевствовать память 4-х Вифинских святых (2-е из которых пострадали во времена иконоборчества). Похоже, что память местная, не выходящая за пределы дима (общины).



[1]  Cм. статью на сайте "Древо" - "Киос" (греч. Κίος)

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
07.12.2020 13:19:37 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Олексій Тре)

> > Празднуется в неделю между 11 и 17 октября (Греч.)
> Не знаю. В первое воскресенье после 10 октября Православные Церкви греческой традиции празднуют память Отцев 7-го Собора. В этот день, не более как 3-4 года назад, потомки беженцев из Киоса Вифинского, живущие в Неа-Киосе (дим Навплия, ном Арголида), стали чевствовать память 4-х Вифинских святых (2-е из которых пострадали во времена иконоборчества). Похоже, что память местная, не выходящая за пределы дима (общины).
Да, видимо, эта ссылка подтверждает Ваши слова - https://orthodoxia.online/ekklisia/i-synaxi-ton-en-kio-agion...da/; https://www.parapolitikaargolida.gr/σύναξη-των-εν-κίω-αγίων/ Но память внесена в календарь, который часто используется на "Древе". Можно поставить, упоминание - (местн.)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4213
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
07.12.2020 14:37:14 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Илич Нина)

> Но память внесена в календарь, который часто используется на "Древе". Можно поставить, упоминание - (местн.)

Не стоит. Это повод осторожнее относится к тому календарю и не копировать оттуда все подряд.

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
07.12.2020 19:37:40 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Александр Иванов)

> Это повод осторожнее относится к тому календарю и не копировать оттуда все подряд.

Ошибка разве там? нет, ошибки нет. Вот еще сайты, где память этого собора отмечена - в 2016 г. это было - 16 октября -

Поискала упоминание в "Ημερολόγιο της Ιεράς Μητροπόλεως Νικαίας" - пдф пока не нашлось...

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 01:38:40 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Александр Иванов)

> > Но память внесена в календарь, который часто используется на "Древе". Можно поставить, упоминание - (местн.)
> Не стоит. Это повод осторожнее относится к тому календарю и не копировать оттуда все подряд.

Александр Юрьевич, Вы опять хотите идти по пути наименьшего сопротивления? Ломать - не строить, это понятно. Но это единственный сайт, на котором обозначены переходящие празднования - и греческих Церквей, и вселенские, а также дни празднования многих икон, которых нет больше нигде. И учтите следующую вещь: резкое, категоричное разграничение "местной" и "повсеместной" памяти - это, если хотите, причуда современного календаря РПЦ. Раньше (до революции) так не было. Да и РПЦЗ до сих пор сохранила в календаре множество памятей русских святых, которых до сих пор нет в календаре МП, а также святых греческих и других Церквей, которые тоже вылетели оттуда. Кстати говоря, то же видим и в старообрядческих календарях - множество русских и греческих памятей! Я уже писал, что человек, признанный Церковью святым - является святым вообще, а не в определённых географических границах! Местное почитание в действующем Типиконе обозначается так (приведу пример, первый в его месяцеслове - за сентябрь:

7. (:. Предпразднство рождества пресвятыя Богородицы: И святаго мученика созонта: На Господи воззвах, стихиры предпразднства 3, глас 1-й. Подобен. небесных чинов: Всемирныя миру радости: и мученика 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение:

- и далее подробно, по пунктам, изложен устав службы до конца - до причастна на литургии. И после этого:

(:. И память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа новгородскаго, чудотворца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его.

Вот что такое местное почитание! Там, где мощи святого или храм его имени - уставные службы другим святым отменяются и служится служба местночтимому святому. Спрашивается: зачем было писать это в общий Типикон? И не только в Типикон, но и в святцы? А затем, что это свято, и об этом оповещалась вся Церковь. И с именем (в честь) Иоанна Новгородского можно было повсеместно крестить! Хотя в большинстве храмов службы ему не полагалось.

Поэтому любая, даже самая что ни на есть местная - в пределах одного монастыря или даже храма - церковная память важна, и отвергать её нельзя!

А теперь по данному конкретному поводу. Олексій неправ:

> Не знаю. В первое воскресенье после 10 октября Православные Церкви греческой традиции празднуют память Отцев 7-го Собора.

Ничуть не бывало! Память свв. отцев VII Вселенского Собора празднуется НЕ "в первое воскресенье после 10 октября", а "в Неделю ближайшую к 11 октября"! См. Минею за октябрь: http://korolev.msk.ru/minea/oct/oct943.html Ближайшее воскресенье к 11.10 - это воскресенье, выпавшее на числа с 8-го по 14-е октября! Тогда как память Σύναξη των εν Κίω Αγίων - Собора Киоских святых празднуется Εορτάζει την Κυριακή μεταξύ 11 και 17 Οκτωβρίου εκάστου έτους - в Неделю между 11-м и 17-м октября! Чувствуете разницу?* Эти два воскресные празднования могут пересекаться, но могут и не пересекаться! Поэтому даавайте ставим память 7-го собора в покое - она не имеет отношения к делу.

Но это ещё могло быть не всё. Надлежало бы ещё выяснить, привязана ли память собора Киоских святых к дате по старому стилю? Но здесь вроде всё так:

> * Свт. Евстафий исповедник, епископ Вифинийский Киосский (IX, память 29 марта)
> * Прмч., (свт., исп.?) Игнатий исповедник, епископ Киосский ((IX в., память 8 октября) [1]
> * Мч. Макарий Киосский, Афонский, Прусский (+ 1590, память 6 октября)
> * Мч. Афанасий Киосский (+ 1670, память 24 июля)

Все четверо входящих в собор святых скончались тогда, когда на греческих землях никакого нового стиля ещё не было, - следовательно, даты их памяти для нас старостильные. У двоих из них память в одном и том же месяце - октябре - 6-го и 8-го. Логично предположить, что соборная память идёт следом за этими датами (а не опережает их).

Олексій писал:

> В этот день, не более как 3-4 года назад, потомки беженцев из Киоса Вифинского, живущие в Неа-Киосе (дим Навплия, ном Арголида), стали чествовать память 4-х Вифинских святых (2-е из которых пострадали во времена иконоборчества). Похоже, что память местная, не выходящая за пределы дима (общины).

Чем дим (община) в Греции хуже города или городка в России? Почему такое пренебрежительное отношение к церковному празднованию? Только потому, что оно учреждено (предположительно) года 4 назад? Ну и что?! И уж вовсе не сто́ит так отметать эту память, коль скоро о ней упоминает не один обруганный у нас "частным" сайт, ещё несколько?! В посте Нины Илич перед моим есть ссылки, зафиксировавшие ту же переходящую память в 2016 году (16.10): https://www.osotir.org/2016/10/16/to-synaksari-tis-imeras-16-10/ и https://prostiniki.gr/to-synaksari-tis-imeras-16-10/.)

Надеюсь, я никого не обидел (во всяком случае, старался). Пожалуйста, вникните в изложенные аргументы! И внесите эту память - конечно, с указанием на местность, пускай бы это был даже один-единственный населённый пункт.



[1]  «Άγιος Ιγνάτιος ο Οσιομάρτυρας» - http://www.saint.gr/4385/saint.aspx; «Игнатий». // «Православная энциклопедия», Т. 21, С. 67 - https://www.pravenc.ru/text/293395.html

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1631
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 02:47:41 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (д. Александр Васильев)

> А теперь по данному конкретному поводу. Олексій неправ:
> > Не знаю. В первое воскресенье после 10 октября Православные Церкви греческой традиции празднуют память Отцев 7-го Собора.

Вот здесь,

> Ничуть не бывало!
> См. Минею за октябрь /... / Логично предположить, что соборная память идёт следом за этими датами (а не опережает их).
> Чем дим (община) в Греции хуже города или городка в России?

Отец Александр, Вы как всегда, с корабля на бал и в рукопашную.

Да, я был не прав, что в своем посте указал только на 2-а момента: 1) Собор Кийских святых - это память местная, а не как было указано "празднование Православных Церквей Греческой традиции"; 2) как следствие, указал на разницу в днях памяти для церквей Русской и Греч. традиции, см. http://www.saint.gr/2089/saint.aspx О том, что модератор решит удалить эту память и в мыслях не было. В следующий раз лучше промолчу.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 04:01:10 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Олексій Тре)

> Отец Александр, Вы как всегда, с корабля на бал и в рукопашную.

Респект! Очень точно подмечено. ))) Ну, вот такой вот я...

> Да, я был не прав, что в своем посте указал только на 2-а момента: 1) Собор Кийских святых - это память местная, а не как было указано "празднование Православных Церквей Греческой традиции"; 2) как следствие, указал на разницу в днях памяти для церквей Русской и Греч. традиции, см.

Да, пожалуй, - у Вас первое не вытекало из второго. А разница между русским/славянским "ближайший к" и греческим "ближайший после" вроде бы микроскопическая - а на самом деле обозначает сдвиг диапазона на три дня... Что ж, в этой части разговора оказался неправ я. Но я даже рад: то, о существовании чего я не догадывался, теперь буду помнить и знать. Спасибо, что очно всё разъяснили!

> http://www.saint.gr/2089/saint.aspx О том, что модератор решит удалить эту память и в мыслях не было. В следующий раз лучше промолчу.

Как Вы, конечно, поняли, опасался я именно такого решения модератора. Потому и ринулся, закусив ленточку, в пехотную атаку...

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1213
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 18:37:15 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (д. Александр Васильев)

> 1) Собор Кийских святых - это память местная, а не как было указано "празднование Православных Церквей Греческой традиции"; 2) как следствие, указал на разницу в днях памяти для церквей Русской и Греч. традиции, см.
Олексiю и д. Александру и модератору "празднование Православных Церквей Греческой традиции" - убираем... как тогда отмечать точно, что память - местная ?

В скобках пишем - (Киос.) или (Мест.)? пишем - празднование греческой общины в Киос (совр. Гемлик) в Турции? Если модератор согласится, восстановлю память в "Переходящих праздниках" и создам статью с маленьк. списком - всего 4 имени. Иллюстрация к статье есть. Учту все нюансы обсуждения. Или пусть кто-то другой возьмет это... Нина Илич или хоть сам модератор. Было бы дано согласие админ.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4213
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 18:58:34 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Гавриила)

Не надо возвращать память в "Переходящие праздники", статья перегружена. Из местных памятей там оставляем хотя бы епархиальные, но никак не общинные праздники. Список святых можно поместить в статью Киос, там же можно упомянуть о памяти, если о ней есть хоть какая-то информация, Олексій не указал свой источник.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 19:31:54 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Гавриила)

> "празднование Православных Церквей Греческой традиции" - убираем...
Безусловно. Вообще это совершенно лишняя фраза (и не только в этой статье). Так когда-то выделялись "нэрусскыэ" памяти, но с тех пор их стало много, и вполне достаточно отметки в скобках.
> как тогда отмечать точно, что память - местная ?
> В скобках пишем - (Киос.) или (Мест.)? пишем - празднование греческой общины в Киос (совр. Гемлик) в Турции?
Это - догадка Олексія - скорее всего, правильная. Но - догадка не есть факт. Поэтому я бы ограничился пометкой: "(Греч.)" В зависимости от настроения можно, наверное, и так: "(Киос)" или "(Греч. (Киос))" или "(Греч. местн.)" Остальные подробности - если они доказаны, т. е. прямо названы в источнике, на который есть ссылка! - тогда можно в конце текста посвятить этому короткий абзац.
> Если модератор согласится, восстановлю память в "Переходящих праздниках" и создам статью с маленьк. списком - всего 4 имени. Иллюстрация к статье есть. Учту все нюансы обсуждения. Или пусть кто-то другой возьмет это... Нина Илич или хоть сам модератор.
> Было бы дано согласие админ.
Вот именно. Заморочили ему голову (мы все), а он расхлёбывай! )))

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 20:23:31 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (д. Александр Васильев)

> Заморочили ему голову (мы все),

так как есть разные определения святых (как в ПЭ, так и на "Древе") - Кийский, Киосский, Кионский, то первая мысль была создать статью о Соборе, посвященную всем святым Киоса и указать в т. ч все определения в ней для точности, разрешения путаницы и объединения по местности, также как и в других Соборных статьях...и пополнить календарь именем святого, которого пока нет - св. Игнатием.

Предложение модератора

> Список святых можно поместить в статью Киос, там же можно упомянуть о памяти

- законное, удобное, думаю.

гугл перевод текста - http://www.saint.gr/4386/saint.aspx

"Причины, по которым было принято решение отмечать в этот день Святых Киоса, следующие:

Сам факт 7-го Вселенского Собора и место, которое он занял (Никея), учитывая что Киос в Малой Азии, с 16 века нашей эры, затем стал резиденцией знаменитой (НИКЕЙСКО-АТТИЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ = НИКЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ) = (Никейской епархии) и оставался таковым для Малой Азии.

Двое почитаемых святых (епископ Киоса - Ефстафий и святой мученик Игнатий) приняли мученическую смерть во время иконоборчества.

Память двух почитаемых святых празднуется в октябре месяце 6 октября – Св. Макарий и 8 октября в св. Игнатий.

Празднование [cобора Киосских свв.] проходит в Храме Святой Ирины, где правый и левый нефы посвящены Святым Игнатию и Макарию соответственно и где хранится икона с изображением всех 4-х Святых Киоса Малой Азии."

Если найдутся дополнения пишите здесь, лимит все равно не позвол. ничего вносить... Всем большое спасибо за обсуждение и терпение.)

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1631
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
08.12.2020 22:03:33 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (д. Александр Васильев)

> Это - догадка Олексія - скорее всего, правильная. Но - догадка не есть факт.

Возможно. Страница http://www.saint.gr/4386/saint.aspx ссылается на новостную ленту за 2014: https://theomana.gr/2014/10/

Заходим на тот же сайт храма, посвященный образу Богородицы: http://theomana.gr/ [1],

Верхнее меню сайта: [Αρχική] [Οι Ναοί μας] [Ιεραί Πανηγύρεις] [Οι Άγιοί μας] [Τα Ιερά Μυστήρια] [Βυζαντινή Μουσική]

Становимся на [Ιεραί Πανηγύρεις]:

  • из выпадающего списка выбираем [Ιερα Πανηγυρις Τοπικων Αγιων] (ключевое слово "Τοπικων"="местные"). Открывается страница "Η Κίος Αργολίδας εόρτασε τους Αγίους της από την Μικρά Ασία": http://theomana.gr/category/panigiria/pan-agion/ .

Если стать на [Οι Άγιοί μας] ("наши святые") выпадает список - 4-е краткие жития 4-м Киосских святым.



[1]  Этот образ до 1922 года находился в часовне Феомана, стоявшей на главной улице Киоса. О храме см. здесь: http://justinian.apostoliki-diakonia.gr/ItemDetails.aspx?ItemID=349

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
09.12.2020 00:59:02 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Илич Нина)

> Если найдутся дополнения пишите здесь, лимит все равно не позвол. ничегвает о вносить... Всем большое спасибо за обсуждение и терпение.)

Благодарю за приглашение - и пользуюсь.

> Предложение модератора
> > Список святых можно поместить в статью Киос, там же можно упомянуть о памяти
> - законное, удобное, думаю.

С этим я согласиться не могу, потому что считаю данное предложение дискриминационным по отношению к отмеченному в календаре церковному празднованию. И коль скоро модератор всегда последовательно декларирует позицию "Древа" - ничего не придумывать, но отражать существующую реальность, предлагаю не придумывать никаких дискриминационных способов умолчать о реальности, а просо отразить её (реальность) и внести данное празднование в календарь. Всё остальное будет лукавством.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
09.12.2020 01:02:15 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Олексій Тре)

Олексіє, если не догадка, а факт - значит, пускай будет так. Значит, очень сильно микроскопически местное празднование.

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
09.12.2020 08:32:06 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (д. Александр Васильев)

> > Предложение модератора
> > > Список святых можно поместить в статью Киос, там же можно упомянуть о памяти
> > - законное, удобное, думаю.
> С этим я согласиться не могу, потому что считаю данное предложение дискриминационным по отношению к отмеченному в календаре церковному празднованию. И коль скоро модератор всегда последовательно декларирует позицию "Древа" - ничего не придумывать, но отражать существующую реальность, предлагаю не придумывать никаких дискриминационных способов умолчать о реальности, а просо отразить её (реальность) и внести данное празднование в календарь.
.. поняла минус решения не вносить в "Переходящие": если сделать список местных святых в статье "Киос", то из персональных статей четырех святых Киосских будет некрасиво, неудобно, необычно что-ли - делать переход на общую статью, т. е в строке памяти - не отразить, что существует церковная местная - соборная память. С переходом как всегда - на Соборную статью.

наверное, удобно сделать с переходом : Собор Кийских святых и Собор Киосских святых. Чтобы в поиске отражался и обознач. в соборе Афнских свв. - св. Макарий Кийский (также он назван и в ПЭ статье) см. -"Макарий Новый" [Макарий Кийский; греч. Μακάριος ό Νέος] // ПЭ, т. 42, с. 587 - конец обсуждения - https://drevo-info.ru/forum/topic/17702.html находился, отражался как Киосский.

Александр Юрьевич! вот все высказались. Понятно, что трудно менять решение двигая информ. то туда, то сюда - не только календарем и соборами занимаемся... Но, может, этот пример обсуждения ярче высветит подобные примеры встречающиеся. И придя к общему (учитывая мнение д. Александра, Олексiя) закроем вопрос. Так - как делаем? после всего написанного выше?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
09.12.2020 14:40:33 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Илич Нина)

> .. поняла минус решения не вносить в "Переходящие": если сделать список местных святых в статье "Киос", то из персональных статей четырех святых Киосских будет некрасиво, неудобно, необычно что-ли - делать переход на общую статью, т. е в строке памяти - не отразить, что существует церковная местная - соборная память. С переходом как всегда - на Соборную статью.

Я об этом не подумал, а ведь Вы совершенно правы!

+1

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 184
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?
26.12.2020 05:00:26 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Илич Нина)

> Александр Юрьевич! вот все высказались. Понятно, что трудно менять решение двигая информ. то туда, то сюда - не только календарем и соборами занимаемся... Но, может, этот пример обсуждения ярче высветит подобные примеры встречающиеся. И придя к общему (учитывая мнение д. Александра, Олексiя) закроем вопрос. Так - как делаем? после всего написанного выше?

https://drevo-info.ru/articles/11190.html

Модератором не принято возвращение соборf местный Кийских святых.

Cм. ( редакц. 20.12.2020) ПЕРЕХОДЯЩИЕ ПРАЗДНИКИ (Гавриила) - "Кийских свв." (Местная память), как решили: вернете? "

См. - 08.12.2020 18:58:34 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Гавриила)

"Не надо возвращать память в "Переходящие праздники", статья перегружена. Из местных памятей там оставляем хотя бы епархиальные, но никак не общинные праздники. Список святых можно поместить в статью Киос, там же можно упомянуть о памяти",

Пишу здесь, чтоб показать, (так как ответа не получено после комментария ) что тема - закрыта. Будет лимитная возможность, думаю постав. в статью КИОС - списком свв. Киосских. Ссылка - сайт http://www.saint.gr/4386/saint.aspx и см. - https://drevo-info.ru/forum/17759.html

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
NB: А. Ю. Иванову
26.12.2020 08:44:02 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Илич Нина)

> См. - 08.12.2020 18:58:34 в ответ на "Re: Cобор Киосских (Кийских святых)?" (Гавриила)
> "Не надо возвращать память в "Переходящие праздники", статья перегружена. Из местных памятей там оставляем хотя бы епархиальные, но никак не общинные праздники. Список святых можно поместить в статью Киос, там же можно упомянуть о памяти",

Александр Юрьевич, не ради того чтобы лишний раз поспорить или Вам возразить. Я о статье "Переходящие праздники" давно хотел поговорить. Я в неё изредка вносил какие-то изменения, но в целом занимался ею мало. Однако давно заметил, что статья запущена. В ней нет даже всех переходящих памятей, которые есть в официальном календаре РПЦ! То есть если кто-то возьмётся довести её хотя бы до соответствия календарю РПЦ, статья вырастет, насколько можно приблизительно судить, на пару десятков пунктов, если не больше. В этой ситуации неприятие для статьи одной "местной" переходящей памяти, с одной стороны, проблему не решит, с другой стороны - создаётся опасный прецедент": мы соглашаемся с тем, что статья становится заведомо неполной*. И это будет печально, потому что в перспективе календарь "Древа" мог бы стать наиболее полным из всех имеющихся как минимум в Рунете.

Я писал всё это не ради праздного критиканства. Что можно предложить? Предусмотреть в новом движке форума (о котором Вы иногда упоминали в будущем времени) возможность создания статьи бо́льшего объёма, чем это возможно сейчас. (Как вариант, чтобы исключить общую перегруженность сайта, опасность его неограниченного, неконтролируемого разрастания, возможность такую предусмотреть, но включать* её только на избранных статьях, которые по необходимости должны быть большими. Как это технически сделать, Вам видней. До появления же нового движка всем нам договориться, что мы пока не дополняем массированно данную статью, ожидая лучших времён.

Ответить