Обсуждение статьи "6 ОКТЯБРЯ"

Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1332
Дата регистрации: 27.07.2018
Ошибка в календаре - "Киосский"?
05.12.2020 12:49:35

В календаре 6 октября и в списке СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ, ПО ВЗЯТИИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ ПОСТРАДАВШИХ

стоит - Мч. Макария Кионского, Афонского, Прусского (1590; Греч.)

Здесь - https://pravoslavie.ru/56808.html - Макарий Киосский

Имя его стоит в списке собора Киосских святых

  • "Σύναξη των εν Κίω Αγίων", частный сайт Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный месяцеслов)

В ПЭ - в статье " Великая Лавра" стоит - "Макарий Киосский († 6 окт. 1590)"

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 205
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?
06.12.2020 18:12:43 в ответ на "Ошибка в календаре - "Киосский"?" (Гавриила)

> В календаре 6 октября и в списке СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ, ПО ВЗЯТИИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ ПОСТРАДАВШИХ
> стоит - Мч. Макария Кионского, Афонского, Прусского (1590; Греч.)
> Здесь - https://pravoslavie.ru/56808.html - Макарий Киосский
Киосский - на "Древе" и АНТОНИЙ НОВЫЙ, КИОССКИЙ, АФАНАСИЙ КИОССКИЙ.

Исправлено в двух местах

Свт. Евстафий исповедник, епископ Вифинийский (IX, память 29 марта) - тоже Киосский

"Άγιος Ευστάθιος ο Ομολογητής επίσκοπος Κίου Βιθυνίας" - http://www.saint.gr/104/saint.aspx

здесь : - https://azbyka.ru/days/sv-evstafij-kijskij-vifinskij ошибка, скорее всего - Кийский

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1746
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?
06.12.2020 19:42:35 в ответ на "Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?" (Илич Нина)

> здесь : - https://azbyka.ru/days/sv-evstafij-kijskij-vifinskij ошибка, скорее всего - Кийский

См. так же

[Цитаты]:

1) "Святой преподобномученик Макарий происходил от бедных родителей-поселян, живших в селении Кион, в Вифинской области..."
2) "Την ίδια ημέρα τιμούνται και οι Άγιοι που κατάγονται από την Κίο της Μικράς Ασίας. Αυτοί είναι ο Άγιος Ευστάθιος, Επίσκοπος Κίου, ο Οσιομάρτυρας Ιγνάτιος, ο οσιομάρτυρας Μακάριος ο Νέος που μαρτύρησε στην Προύσα το 1590 μ.Χ. και ο νεομάρτυρας Αθανάσιος.. "

[На заметку]: г. Кий (греч. Κίος, ныне Гемлик, Турция) в Вифинии [1].

- Т.е., Кийский=Кионский=Киосский.



[1]  см. http://www.pravenc.ru/text/187438.html или http://www.pravenc.ru/text/293395.html

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1332
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?
07.12.2020 08:19:23 в ответ на "Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?" (Олексій Тре)

> - Т.е., Кийский=Кионский=Киосский.
Понятно, спасибо... Все правомочно, все названия. Приняли собор свв. этой местности на "Древе" - Собор Киосских святых в "Переходящих праздниках".

Жаль, пропустили пока... не исправили (для единообразия) вместе на Киосский - в Соборе Афонских святых - имя св. Макария Кийского

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 205
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?
07.12.2020 09:11:47 в ответ на "Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?" (Гавриила)

> Жаль, пропустили пока... не исправили (для единообразия) вместе на Киосский - в Соборе Афонских святых - имя св. Макария Кийского

Кийский так именно написано в офиц. календаре: https://calendar.rop.ru/?sob=afon

Макарий Новый, Кийский*, Афонский, прмч.: †1590; Окт. 6

Менять, видимо, нельзя...

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1746
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?
07.12.2020 13:09:28 в ответ на "Re: Ошибка в календаре - "Киосский"?" (Илич Нина)

> Менять, видимо, нельзя...

Не знаю. В статье "Макарий Новый" [Макарий Кийский; греч. Μακάριος ό Νέος] // ПЭ, т. 42, с. 587 (видимо Родионовым) написано: "Святой род. в г. Киос (Кий, ныне Гемлик, Турция) и получил в крещении имя Мануил < .. > Впоследствии главу М. Н. передали в скит прав. Анны, часть мощей — матери преподобномученика, которая поместила их в ц. Св. Троицы в Киосе. От мощей М. Н., оставшихся в Прусе, исходило благоухание и совершались чудеса.".

Ответить