> > Но память внесена в календарь, который часто используется на "Древе". Можно поставить, упоминание - (местн.)
> Не стоит. Это повод осторожнее относится к тому календарю и не копировать оттуда все подряд.
Александр Юрьевич, Вы опять хотите идти по пути наименьшего сопротивления? Ломать - не строить, это понятно. Но это единственный сайт, на котором обозначены переходящие празднования - и греческих Церквей, и вселенские, а также дни празднования многих икон, которых нет больше нигде. И учтите следующую вещь: резкое, категоричное разграничение "местной" и "повсеместной" памяти - это, если хотите, причуда современного календаря РПЦ. Раньше (до революции) так не было. Да и РПЦЗ до сих пор сохранила в календаре множество памятей русских святых, которых до сих пор нет в календаре МП, а также святых греческих и других Церквей, которые тоже вылетели оттуда. Кстати говоря, то же видим и в старообрядческих календарях - множество русских и греческих памятей! Я уже писал, что человек, признанный Церковью святым - является святым вообще, а не в определённых географических границах! Местное почитание в действующем Типиконе обозначается так (приведу пример, первый в его месяцеслове - за сентябрь:
7. (:. Предпразднство рождества пресвятыя Богородицы: И святаго мученика созонта: На Господи воззвах, стихиры предпразднства 3, глас 1-й. Подобен. небесных чинов: Всемирныя миру радости: и мученика 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение:
- и далее подробно, по пунктам, изложен устав службы до конца - до причастна на литургии. И после этого:
(:. И память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа новгородскаго, чудотворца. Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его.
Вот что такое местное почитание! Там, где мощи святого или храм его имени - уставные службы другим святым отменяются и служится служба местночтимому святому. Спрашивается: зачем было писать это в общий Типикон? И не только в Типикон, но и в святцы? А затем, что это свято, и об этом оповещалась вся Церковь. И с именем (в честь) Иоанна Новгородского можно было повсеместно крестить! Хотя в большинстве храмов службы ему не полагалось.
Поэтому любая, даже самая что ни на есть местная - в пределах одного монастыря или даже храма - церковная память важна, и отвергать её нельзя!
А теперь по данному конкретному поводу. Олексій неправ:
> Не знаю. В первое воскресенье после 10 октября Православные Церкви греческой традиции празднуют память Отцев 7-го Собора.
Ничуть не бывало! Память свв. отцев VII Вселенского Собора празднуется НЕ "в первое воскресенье после 10 октября", а "в Неделю ближайшую к 11 октября"! См. Минею за октябрь: http://korolev.msk.ru/minea/oct/oct943.html Ближайшее воскресенье к 11.10 - это воскресенье, выпавшее на числа с 8-го по 14-е октября! Тогда как память Σύναξη των εν Κίω Αγίων - Собора Киоских святых празднуется Εορτάζει την Κυριακή μεταξύ 11 και 17 Οκτωβρίου εκάστου έτους - в Неделю между 11-м и 17-м октября! Чувствуете разницу?* Эти два воскресные празднования могут пересекаться, но могут и не пересекаться! Поэтому даавайте ставим память 7-го собора в покое - она не имеет отношения к делу.
Но это ещё могло быть не всё. Надлежало бы ещё выяснить, привязана ли память собора Киоских святых к дате по старому стилю? Но здесь вроде всё так:
> * Прмч., (свт., исп.?) Игнатий исповедник, епископ Киосский ((IX в., память 8 октября) [1]
Все четверо входящих в собор святых скончались тогда, когда на греческих землях никакого нового стиля ещё не было, - следовательно, даты их памяти для нас старостильные. У двоих из них память в одном и том же месяце - октябре - 6-го и 8-го. Логично предположить, что соборная память идёт следом за этими датами (а не опережает их).
Олексій писал:
> В этот день, не более как 3-4 года назад, потомки беженцев из Киоса Вифинского, живущие в Неа-Киосе (дим Навплия, ном Арголида), стали чествовать память 4-х Вифинских святых (2-е из которых пострадали во времена иконоборчества). Похоже, что память местная, не выходящая за пределы дима (общины).
Чем дим (община) в Греции хуже города или городка в России? Почему такое пренебрежительное отношение к церковному празднованию? Только потому, что оно учреждено (предположительно) года 4 назад? Ну и что?! И уж вовсе не сто́ит так отметать эту память, коль скоро о ней упоминает не один обруганный у нас "частным" сайт, ещё несколько?! В посте Нины Илич перед моим есть ссылки, зафиксировавшие ту же переходящую память в 2016 году (16.10): https://www.osotir.org/2016/10/16/to-synaksari-tis-imeras-16-10/ и https://prostiniki.gr/to-synaksari-tis-imeras-16-10/.)
Надеюсь, я никого не обидел (во всяком случае, старался). Пожалуйста, вникните в изложенные аргументы! И внесите эту память - конечно, с указанием на местность, пускай бы это был даже один-единственный населённый пункт.
[1] «Άγιος Ιγνάτιος ο Οσιομάρτυρας» - http://www.saint.gr/4385/saint.aspx; «Игнатий». // «Православная энциклопедия», Т. 21, С. 67 - https://www.pravenc.ru/text/293395.html |