> > Сукав искаж. от Σούκιου (Сухиева [гора, обитель и т.п.]), и далее Месукевийский от μέσα "в середине, внутри" и Σούκιου, т.е. "внутри Сухиевой горы"
> Согласно Габриелян, святые мученики остались на горе Джрабашх или Сукавет.
Я об этом и говорю. Я бы поменял местами вводные слова, которыми предваряются ваши ссылки: вместо "согласно" написал бы "если верить Габриеляну" - и наоборот - "Согласно Арутюновой-Фиданян", по следующим причинам.
Вполне естественно, что как представитель монофизитского течения, Арутюнова-Фидонян именует Православие Халкидонитством, но пользуется при этом именно православной Тактикой Льва, в которой православная епархия (монофизитской там просто не было) именуется именно Σακάβου (как указано выше, это явное искажение слова "[епархия] Сухиева". Естественное желание "арменизировать" оригинал, а проще говоря, исказить, приводит обоих ваших авторов к Сукавету. Правильность данного вывода подтверждается тем, что святой именуются Μεσσάκαβου (ВнутриСукавский), а не Мессукаветский. Итак, Сукавет - это искажение.
|