Уважаемый Геор!
Вы неоднократно ссылались на Мовсеса Хоренаци, в сети есть его "История Армении" (http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/index.html). Не могли бы Вы уточнить, на какие именно места этого текста Вы указывали?
> А посему я говорю, что вы требуете доказательств аланского происхождения святого, когда у вас нет вескких доводов сомневаться в этом.
Ну, историк обязан сомневаться, не так ли? Чтобы предпочесть одну из версий, нужно иметь основания. В данном случае оба текста, использованные нами в качестве источников для статьи, не содержат ссылок на свои источники, поэтому мы не смогли выбрать основную версию, пришлось объяснять коллизию в сноске.
Вы тоже пока не привели ни одного конкретного аргумента. Вы только ссылаетесь на современное армянское житие, прекрасно понимая, сколь неточны бывают агиографические источники.
> А армянский источник более достоверен, по причине, что житие Сукиаса переведенно на грузинский с армянского. Это кстати сказанно и в вашей энциклопедии в разделе о Грузинской Церкви, что житие некоторых святых, в частности Сукиаса переведены с армянского языка на грузинский.
В статье "Грузинская Православная Церковь" не нашел этого упоминания. О какой статье Вы говорите?
> Если нужны материалы по источникам, я их предоставлю с точным указанием авторов, трудов и страниц, а так же и сами выдержки.
Если можно, приведите. Любой авторитетный источник поможет выбрать основную версию, поскольку, как я уже говорил, оба используемых нами текста голословны в своих утверждениях.
> Без проблем, единственная сложность - это тупо переписывать. Жаль что вы не можете найти ту литерату, которую я укажу.
В сети выложено довольно много исторических текстов. Если сетевого текста нет, достаточно небольшой цитаты, подтверждающей армянскую версию с указанием выходных данных издания и страницы.
> Некорректность в том, что вы копируете полностью статью, но при этом меняете этноним с одного на другой, вот это является некорректным.
Мы составили статью из двух источников, не имея оснований предпочесть один другому в случаях расхождений, см. выше.
> Почему же происхождение Сукиаса мы должны предать забвению?
Конечно, не должны. Я благодарен Вам за настойчивость и искренне желаю расставить все точки в этом вопросе.
|