Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "УРВАН I РИМСКИЙ"

Панайот Кофалалос
только чтение
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1022
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Модератору: К моим вчерашним правкам
14.05.2024 02:57:53 в ответ на "Re: Модератору: К моим вчерашним правкам" (Александр Иванов)

> > Заодно ещё раз хочу переспросить о случаях, когда в календаре РПЦ памяти нет, но она есть в Служебнике и/или патриархийных "Богослужебных указаниях". Можно ли трактовать такие памяти как официальные (не обозначая их курсивом) - но делать сноски о том, что они есть там-то и там-то?
> Тут действуем по существующему алгоритму - https://drevo-info.ru/articles/62.html#t12 - Если память только в НКС, Минее и т.п. - в календаре обозначаем ее курсивом, никаких пометок "Рус.". Для несуществующих статей - сноска. В биографической статье можно поставить курсивную пометку "Рус." со сноской, тогда курсив для дня памяти можно не ставить. Вроде выглядит логично, как думаете?

Ещё раз переспрошу. Я имел в виду, что объективно памяти в НКС, Минее, а также - это одно (курсив несомненный), а в Служебнике и "Богослужебных указаниях" МП - это другое. Таких памятей весьма немного, но в год их наберётся, возможно, пару десятков (оценка очень приблизительна). Наличие памяти в месяцеслове Служебника - это прямое указание о поминовении имени святого на отпусте. Наличие памяти в "БУ" МП - это прямое указание на возможность служить святому службу, выбирая либо её, либо службу рядовому (из календаря) святому. То есть, фактически это памяти на уровне тофициальных. Поэтому я и предложил бы: святых, не упомянутых календарём, но упомянутых в месяцеслове Служебника и/или "БУ" МП, вносить в календарные статьи вовсе без пометок - наряду с календарём МП, но в перс. статье делать сноску о том, что "Память не включена в оф. календарь, однако она указана в Служ. и/или БУ". (Если нет перс. статьи, то такую сноску - к памяти в календарной.)

Т. е. Правила выглядят так (заодно и кое-что ещё уточнил):

  • память в официальном календаре Русской Православной Церкви - обычный текст
  • память в богослужебных изданиях РПЦ - месяцеслове Служебника или "Богослужебных указаниях" - обычный текст и ссылка на источник
  • память в святцах иных автокефальных, автономных, самоуправляемых Церквей, либо отдельных православных епархий и монастырей - после текста указывается сокращённое название Церкви/епархии в скобках
  • память в изданиях Русской Православной Церкви - "Настольной книге священнослужителя", Минеях, "Православной энциклопедии", отсутствующие в официальном календаре РПЦ - текст курсивом
  • память в небогослужебных изданиях иных поместных Церквей - текст и сокращённое название Церкви в скобках курсивом (при наличии памяти в официальных источниках одной Церкви и неофициальных источниках другой - курсивом только сокращённое название Церкви, неофициальный источник которой использован)
  • память в неофициальных православных источниках - после текста указывается историческая область почитания либо общая пометка "Зап." в скобках

Не настаиваю. Посмотрите, подумайте. Лучше сто раз проговорить прежде чем внедрять в практику то, что не всех устроит.

Ответить