Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 986
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Панайоту - о пополнении статьи.
27.02.2023 15:36:00 в ответ на "Re: Панайоту - о пополнении статьи." (Шевченко Василий )

> Как решились на такое (замену тропаря) и когда, и почему?
> неловкость испытываешь, когда не знаешь, почему в русской церкви решили не идти за матерью церковью в таком важном деле.. и разорвали единство.

Простите, но никто никакого единства не разрывал. Не в том единство Церкви состоит! Не нужно догматизировать богослужебные тексты. В каждой поместной Церкви есть собственный корпус текстов, составляющий часть Священного Предания. И Церковь греческая ничем не более свята, нежели Церковь русская. Конечно, интересно узнавать об истории всяческих изменений в практике разных Церквей. Но никакой обязанности содержать всё "как у греков" нет ни у нас, ни у какой-либо другой Церкви.

Употребляемый в нашей Церкви тропарь Обрезания чем не устраивает? Тем, что в нём "в лоб" не излагается догмат о неизменности Бога? А почему именно в этом тропаре должен излагаться именно этот догмат? В славянском - излагается другой - о снизхождении Бога к людям - соединении в воплотившемся Господе двух естеств, божественного и человеческого. Как бессмертный и безначальный Бог Христос неизменно (!) пребывает на Небесах с Отцом и Духом, а как смертный Человек Он же претерпевает плотское обре́зание:

_"На Престоле огнезрачнем в Вышних седяй/ со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/ благоволил еси родитися на земли/ от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе,/ сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный./ Слава всеблагому Твоему совету,/ слава смотрению Твоему,/ слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче"_.

Богословие этого тропаря ничуть не менее важно, чем богословие греческого тропаря. Но невозможно всю догматику излагать одновременно. В этом тексте одно, в другом другое. И ничего удивительного, и тем более ничего плохого в этом нет.

Ответить