Библия. Новый Завет. Послание к Римлянам. Глава 9
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, | 1 Истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым,
|
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: | 2 яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему:
|
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, | 3 молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти,
|
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; | 4 иже суть Израилите, ихже всыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования:
|
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. | 5 ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.
|
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; | 6 Не такоже, яко отпаде слово Божие: не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль,
|
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. | 7 ни зане суть семя Авраамле, вси чада: но во Исааце, рече, наречется ти семя.
|
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. | 8 Сиречь, не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.
|
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. | 9 Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет Сарре сын.
|
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. | 10 Не точию же, но и Ревекка от единаго ложа Исаака отца нашего имущи:
|
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило | 11 еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет
|
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, | 12 не от дел, но от Призывающаго, речеся ей, яко болий поработает меншему,
|
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. | 13 якоже есть писано: Иакова возлюбих, Исава же возненавидех.
|
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. | 14 Что убо речем; Еда неправда у Бога; Да не будет.
|
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. | 15 Моисеови бо глаголет: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю.
|
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. | 16 Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.
|
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. | 17 Глаголет бо Писание фараонови: яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу Мою и да возвестится имя Мое по всей земли.
|
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. | 18 Темже убо, егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.
|
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" | 19 Речеши убо ми: чесо ради еще укоряет, воли бо Его кто противитися может;
|
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" | 20 Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови; еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако;
|
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? | 21 Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь;
|
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, | 22 Аще же хотя Бог показати гнев Свой и явити силу Свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель:
|
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, | 23 и да скажет богатство славы Своея на сосудех милости, яже предуготова в славу,
|
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? | 24 ихже и призва нас не точию от Иудей, но и от язык:
|
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. | 25 якоже и во Осии глаголет: нареку не люди Моя люди Моя, и невозлюбленую возлюблену:
|
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. | 26 и будет, на месте, идеже речеся им: не людие Мои есте вы, тамо нарекутся сынове Бога живаго.
|
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; | 27 Исаиа же вопиет о Израили: аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, останок спасется:
|
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. | 28 слово бо скончавая и сокращая в правде, яко слово сокращено сотворит Господь на земли,
|
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. | 29 и якоже прорече Исаиа: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, якоже Содом убо были быхом, и якоже Гоморру уподобилися быхом.
|
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. | 30 Что убо речем, яко языцы, не гонящии правду, постигоша правду, правду же, яже от веры:
|
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. | 31 Израиль же, гоня закон правды, в закон правды не постиже.
|
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, | 32 Чесо ради; Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания,
|
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. | 33 якоже есть писано: се, полагаю в Сионе камень претыкания и камень соблазна: и всяк веруяй в Онь не постыдится.
|
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16