Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

РИМ 9

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Библия. Новый Завет. Послание к Римлянам. Глава 9

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,1 Истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:2 яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,3 молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;4 иже суть Израилите, ихже всыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования:
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.5 ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;6 Не такоже, яко отпаде слово Божие: не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль,
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.7 ни зане суть семя Авраамле, вси чада: но во Исааце, рече, наречется ти семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.8 Сиречь, не чада плотская, сия чада Божия: но чада обетования причитаются в семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.9 Обетования бо слово сие: на сие время прииду, и будет Сарре сын.
10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.10 Не точию же, но и Ревекка от единаго ложа Исаака отца нашего имущи:
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило11 еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,12 не от дел, но от Призывающаго, речеся ей, яко болий поработает меншему,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.13 якоже есть писано: Иакова возлюбих, Исава же возненавидех.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.14 Что убо речем; Еда неправда у Бога; Да не будет.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.15 Моисеови бо глаголет: помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.16 Темже убо ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.17 Глаголет бо Писание фараонови: яко на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу Мою и да возвестится имя Мое по всей земли.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.18 Темже убо, егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"19 Речеши убо ми: чесо ради еще укоряет, воли бо Его кто противитися может;
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"20 Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови; еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако;
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?21 Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь;
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,22 Аще же хотя Бог показати гнев Свой и явити силу Свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель:
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,23 и да скажет богатство славы Своея на сосудех милости, яже предуготова в славу,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?24 ихже и призва нас не точию от Иудей, но и от язык:
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.25 якоже и во Осии глаголет: нареку не люди Моя люди Моя, и невозлюбленую возлюблену:
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.26 и будет, на месте, идеже речеся им: не людие Мои есте вы, тамо нарекутся сынове Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;27 Исаиа же вопиет о Израили: аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, останок спасется:
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.28 слово бо скончавая и сокращая в правде, яко слово сокращено сотворит Господь на земли,
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.29 и якоже прорече Исаиа: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, якоже Содом убо были быхом, и якоже Гоморру уподобилися быхом.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.30 Что убо речем, яко языцы, не гонящии правду, постигоша правду, правду же, яже от веры:
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.31 Израиль же, гоня закон правды, в закон правды не постиже.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,32 Чесо ради; Зане не от веры, но от дел закона: преткнушася бо о камень претыкания,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.33 якоже есть писано: се, полагаю в Сионе камень претыкания и камень соблазна: и всяк веруяй в Онь не постыдится.

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

Редакция текста от: 14.01.2010 18:24:50

"РИМ 9" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google