Библия. Новый Завет. Послание к Римлянам. Глава 3
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? | 1 Что убо лишшее Иудею; или кая польза обрезания;
|
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. | 2 Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.
|
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? | 3 Что бо, аще не вероваша нецыи; еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит;
|
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. | 4 Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти.
|
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). | 5 Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем; еда ли неправеден Бог наносяй гнев; по человеку глаголю.
|
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? | 6 Да не будет: понеже како судити имать Бог миру;
|
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? | 7 Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу Его, что еще и аз яко грешник осуждаюся;
|
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. | 8 И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.
|
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, | 9 Что убо, преимеем ли; Никакоже: предукорихом бо Иудеи же и Еллины вся под грехом быти,
|
10 как написано: нет праведного ни одного; | 10 якоже есть писано: яко несть праведен никтоже:
|
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; | 11 несть разумеваяй, и несть взыскаяй Бога:
|
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. | 12 вси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благостыню, несть даже до единаго.
|
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. | 13 Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху: яд аспидов под устнами их:
|
14 Уста их полны злословия и горечи. | 14 ихже уста клятвы и горести полна суть.
|
15 Ноги их быстры на пролитие крови; | 15 Скоры ноги их пролияти кровь:
|
16 разрушение и пагуба на путях их; | 16 сокрушение и озлобление на путех их,
|
17 они не знают пути мира. | 17 и пути мирнаго не познаша.
|
18 Нет страха Божия перед глазами их. | 18 Несть страха Божия пред очима их.
|
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, | 19 Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:
|
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. | 20 зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха.
|
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, | 21 Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.
|
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, | 22 Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,
|
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, | 23 вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,
|
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, | 24 оправдаеми туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе,
|
25 Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, | 25 Егоже предположи Бог очищение верою в Крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов,
|
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. | 26 в долготерпении Божии, и в показание правды Его в нынешнее время, во еже быти Ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.
|
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. | 27 Где убо похвала; отгнася. Которым законом; делы ли; Ни, но законом веры.
|
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. | 28 Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.
|
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, | 29 Или Иудеев Бог токмо, а не и языков; Ей, и языков:
|
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. | 30 понеже един Бог, Иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.
|
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. | 31 Закон ли убо разоряем верою; Да не будет: но закон утверждаем.
|
| Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16