Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ГАВРИИЛ (БУНГЕ)

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Схииером. Гавриил (Бунге)
Схииером. Гавриил (Бунге)
Гавриил (Бунге) (род. 1940), схиархимандрит, настоятель Луганского Крестовоздвиженского монастыря, богослов, патролог

Родился в 1940 году в Кёльне, Германия. Отец его был лютеранином, мать - римо-католичкой.

В 17-18 лет, как сам впоследствии свидетельствовал об этом, пришёл к вере благодаря своим ровесникам. Читал творения и жития святых отцов, патерики, "Добротолюбие".

В 1961 году, во время учёбы в Бонне, совершил путешествие в Грецию где вошёл в близкий контакт с Православной Церковью. Два месяца провёл на острове Лесбос, жил в семье священника. Каждое воскресение ходил на службы в православный храм, где к нему относились с большой любовью, как он сам свидетельствовал. По его словам: "На малом входе мне даже подносили Евангелие, чтобы я его поцеловал, словно я был высокопоставленным гостем". Затем неделю жил в Афинах в духовной семинарии вместе с семинаристами.

В бенедиктинском ордене

Будучи римо-католиком, в возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции.

В 1972 году был рукоположен во священный сан. Контакт с Православием направил его на изучение наследия Православной Церкви, восточного монашества, святых отцов. Особенно много лет он посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. По его словам:

"Читая Исаака Сирина, я очень рано понял, что Отцы вдохновляются трудами Евагрия Понтийского. Я решил узнать о нём побольше, выучил сирийский язык, и обнаружил, что с Евагрием связано огромное количество предрассудков." Изучив это наследие, пришёл к выводу что: "Восьмое письмо Василия Великого, по традиции приписываемое святителю Василию, совершенно точно написано Евагрием. Всё учение Евагрия содержится в этом письме. Значит Евагрия всегда можно прочитать по-православному. Но можно и не по-православному. Вопрос в методе".

Таким образом, вникая глубоко в вопросы окружающие Евагрия, широко изучил творения восточных святых отцов, восточное монашество и духовное наследие.

Жизнь в скиту

В 1980 году поселился в скиту Святого Креста в швейцарском кантоне Тичино, живущем по древнему правилу святого Венедикта. Отшельническая жизнь в скиту помогла многое изученное теоретически перевести в практическую жизнь. Это привело к выводу о том, что западное монашество должно питаться наследием из жизни восточного. Об этом он рассуждал так:

"А ведь истоки Западного монашества – на Востоке, оно пришло на Запад очень рано: житие св. Антония Великого было написано св. Афанасием по просьбе латинских монахов. Житие не было бы написано, если бы латинские монахи об этом его не попросили. Текст оригинала греческий, но древнейшие рукописи - латинские. Так вот, на протяжении веков Восток - ориентир для монашества. Но этот ориентир нужно было постоянно открывать для себя вновь... Если вы теряете ориентир из вида, нужно снова сфокусироваться на нём. На протяжении веков мы видим, как Запад периодически заново открывает для себя Восток. Например, во Франции можно встретить некоторые трактаты, которые могли бы найти своё место среди текстов Добротолюбия".

Жизнь в наследии восточного монашества помогала не только духовно возрастать и совершенствоваться в отшельнической жизни, но и принимать верующих, помогать им совершенствоваться духовно. Об этом он говорил:

"Прежде всего, я даю им молитвенное правило, адаптированное к их личной жизни: молодые они или старые, мало у них детей или много. Я считаю, что можно молиться лишь единым способом. Нет такого понятия, как особая монашеская, монастырская молитва - у нас монахов просто больше времени. Есть Иисусова молитва, есть другие молитвы".

Обращение в Православие

27 августа 2010 года был принят в Православие пред началом службы в Скорбященском храме на Большой Ордынке митрополитом Волоколамским Иларионом [1]. Продолжил жизнь монаха-затворника в горах Швейцарии. Будучи иеромонахом, являлся настоятелем Капрьясского Крестовоздвиженского скита.

22 августа 2011 года был пострижен в великую схиму в своём скиту епископом Корсунским Нестором. В схиме был назван в честь преподобного Гавриила Константинопольского.

20 мая 2012 года возведён в сан схиархимандрита епископом Корсунским Нестором в Миланском храме святителя Амвросия Медиоланского [2].

16 июля 2013 года был определен настоятелем новоучрежденного Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано [3].

Сочинения

  • Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов
  • Дух Утешитель
  • Вино дракона и хлеб ангельский
  • Духовное отцовство

Использованные материалы



[1]  http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37144

[2]  http://www.mospat.ru/ru/2012/05/21/news64089/

[3]  "Журнал № 93," ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 16 июля 2013 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/3102896.html

Редакция текста от: 14.02.2016 14:00:25

"ГАВРИИЛ (БУНГЕ)" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google