Асия
Так во времена Маккавеев называлось царство Селевкидов, находившееся на территории Малой и Передней Азии.
Новый Завет понимает под Асией образованную в 133 г. до н.э. на западе Малой Азии римскую провинцию со столицей в Эфесе. Эта провинция управлялась римским проконсулом. Она охватывала области: Мисию, Лидию, Фригию и Карию (Деян 6:9; Деян. 19:10; 1 Кор 16:19; 2 Кор 1:8; 2 Тим 1:15; 1 Пет 1:1; Откр 1:4,11).
В двух местах (Деян. 2:9 и Деян. 16:6) это слово имеет более узкое значение: здесь Асия упоминается рядом с Фригией, из чего видно, что в этих двух местах слово Асия обозначает только зап. побережье этой провинции: Карию, Лидию и Мисию.
Семь церквей в провинции Асии, к которым обращены семь посланий Откровения, - это церкви Эфеса, Смирны, Пергама, Фиатира, Сардиса, Филадельфии и Лаодикии. Все они расположены в западной части Асии (Откр 1:4).
Три апостола поддерживали тесные связи с многочислеными церквами Асии:
- Апостол Павел впервые обошел Асию во время своего второго миссионерского путешествия (50 г. по Р.Х., Деян 16:6-8), однако подробности его деятельности там неизвестны. В начале и в конце третьего путешествия (прим. в 53-58 гг. по Р.Х., Деян 18:23; Деян. 20:1 и след., 13, 16) он вновь вступает на эту землю. В течение прошедших трех лет Павел проповедовал в Эфесе, столице провинции Асия. Он направлял свои послания в города, церкви которых были многим обязаны ему: в провинции Асии - это Эфес и Колоссы, а также Лаодикия (к церкви этого города он обращается косвенно, см. Кол 4:13,16);
- Апостол Петр обращается среди прочих и к христианам провинции Асии (1 Пет 1:1);
- Иоанн Богослов, вероятно, и в преклонные годы еще трудился в Эфесе. Во всяком случае, через послания (Откр 1:4,11) он поддерживал связь с семью церквами в провинции Асии.
Использованные материалы
- Библейская энциклопедия Брокгауза
- Библейский словарь Нюстрема