Форум: Общие темы

Любовь
пользователь
Православная

Сообщений: 8
Дата регистрации: 12.06.2011
Re: О грехе не осуждения (уточнение)
13.06.2011 15:18:35 в ответ на "Re: О грехе не осуждения (уточнение)" (Александр Иванов)

> Нет такого греха "неосуждение".

Пожалуйста, отредактируйте название темы, чтобы оно соответствовало обсуждению.

> Точнее есть, только в отношении самого себя или детей своих, или прихожан (для священников), т.е. людей, воспитание которых - твоя прямая обязанность.

Да, это обязанность и очень тяжелая, так как требует много мудрости, такта и любви.

> Во всех остальных случаях отцы советуют покрывать грехи ближнего и ненавидеть свои грехи.

Мне кажется, что покрывать надо те грехи ближнего, которые он совершает в отношении нас лично, если мы способны их понести, но не в отношении наших близких или всего общества. В Евангелии помимо неосуждения ближнего есть еще такие поучения, чтобы мы обличали и назидали наших братьев по вере словами Писания, чтобы мы не были бы безразличны к погибели (в Посланиях), чтобы мы обличали грехи брата против нас лично, сперва один на один, а если не послушает нас, то и всей церкви сказали (Матф.18:15). И здесь далее, есть весьма интересные слова:

... если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.(Матф.18:15-17)

А как собственно православный христианин должен относиться к язычнику и мытарю? Отвергнуться от общения с этим братом? А ведь он будет переживать это событие, как осуждение его нами. И в целом из всего контекта этого места в Евангелие можно вынести весьма существенное наставление - покрывай грехи брата, пока имеешь надежду спасти, пребрести для Бога своего брата, а если этого не происходит, если он упорствует в грехе, то да будет тебе, как язычник и мытарь.

> Есть такое наблюдение: человеку свойственно видеть в ближних отражение собственных качеств. Блуднику все кажутся блудниками, гордого окружают сплошь гордецы и т.д., только праведник видит всех святыми, сокрушаясь лишь о своем недостоинстве (отсюда святоотеческое "все спасутся, один я погибну"). Но это безусловно не означает оправдания грехов как таковых, грех остается грехом.
> "Древний Патерик" читали? http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=110

Мне кажется, что это не абсолютная истина, иначе зачем бы Христос сказал:

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20 Итак по плодам их узнаете их. (Матф.7:16-20)

< ПО ПЛОДАМ ИХ, УЗНАЕТЕ ИХ >

Не значит ли это, что Господь не отнимает у нас дара трезвого рассуждения не только о самих себе, но и о других людях и делах их, дабы мы не попали в руки вора и обманщика, способного увлечь нас в пропасть погибели. Однако осуждать людей, даже сильно согрешающих, нам суда не дано. Этот суд принадлежит только Богу.

Хочу предложить вам одноминутный видео-ролик "Люби грешника и ненавидь грех" - www.youtube.com/watch?v=urF40Cx5QyU

Это фрагмент выступления известного богослова и апологета о. Андрея Кураева. Мысль его свовидся к тому, что толерантное отношения к грешнику недопустимо, если мы его любим, ибо толерантность есть потворство греху и соучастие в гибели грешника.

Церковь во все времена обличала грех и делала это громогласно, не боясь даже царей и вельмож, способных наказать добрых пастырей-обличителей. Да, собственно с проповеди покаяния и обличения начинается само Евангелие. По преданию Церкви отсеченая и лежащая на блюде голова пророка и предтечи Иоанна обличала дела царя Ирода: "Не должно тебе жить с женой брата твоего!" Лишь после этих слов сомкнулись уста Крестителя Господня и душа его отошла ко Господу.

Ответить