Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Семёнов Алексей
пользователь
православный РПЦ МП

Сообщений: 14
Дата регистрации: 03.02.2011
Re: О неосуждении (уточнение)
16.09.2011 17:33:51 в ответ на "Re: О неосуждении (уточнение)" (Александр Иванов)

1. Церковь призывает к обличению греха личного, греха ближнего и общественного.

«Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что… оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матф. 23, 23). «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17 от Иоанна 16 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде. .Ибо грех не изобличенный усиливается и заражает собою других.... Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием. www.mospat.ru/center.php?newwin=1&chp=shownews¶m=1&lng=

2. Церковь призывает к не осуждению

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лк 6:37); - Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф 7:1-3)?

Что же из этих двух надо выбрать, первое или второе? Чего держаться стоит, не может же человек быть исполнителем и первого и второго? К примеру, участник форума призывает не обличать грех и подкрепляет своё мнение ссылками на Святое Писание и Предание и мнение сваященноначалия Церкви. А иной участник призывает к обличению греха, ибо к этому призывает Церковь в Иисусе Христе, пророках, святых апостолах, святых отец и священноначалии. Вот что бы не свихнуться от этой противоположности, и не стать лицемером, который в одной теме призывает не обличать грех, а в другое на этот же грех негодует, то как определиться, что избрать и чего держаться?

Я понимаю так, если уж кто – то призывает не обличать грех, притом любой и от кого бы он не исходил, то этого исповедания до конца дней своих и держаться должен. А если такой человек как облако ветром носимое, в одной теме призывает не обличать греха, в другой на грех негодует, о грехе сокрушается и грех обличает, то не лицемер ли перед нами и Господом? Я как бывший военный «туда – сюда» не понимаю, я понимаю или так, или эдак, а колеблющийся и Богом отвергается.

Ответить