СИР 20

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Библия. Ветхий Завет. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 20

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51

1 Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда.1 Коль добро есть обличити, нежели яритися тайно: и исповедаяйся от умаления возбранен будет.
2 Как хорошо обличенному показать раскаяние!2 Коль добро обличенному явити покаяние:
3 Ибо он избежит вольного греха.3 сей бо вольнаго избежит греха.
4 Что - пожелание евнуха растлить девицу, то - производящий суд с натяжкою.4 Желание скопчо растлит ли девицу? такожде творяй нуждею суды.
5 Иной молчит - и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость.5 Есть молчай обретаяйся премудр, и есть ненавидимь от многия беседы.
6 Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время.6 Есть молчай, не имать бо ответа: и есть молчай ведый время.
7 Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени.7 Человек премудр умолчит до времене: продерзый же и безумный превосходит время.
8 Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден.8 Умножаяй словеса мерзок будет, и восхищаяй власть возненавиден будет.
9 Бывает успех человеку ко злу, а находка - в потерю.9 Есть благопоспешство во злых мужеви, и есть изобретение на умаление.
10 Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние.10 Есть даяние, еже ти не будет на пользу, и есть даяние, егоже отдание сугубо.
11 Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову.11 Есть умаление славы ради, и есть, иже от смирения вознесе главу.
12 Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше.12 Есть купуяй многая малым и возвращаяй я седмерицею.
13 Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными.13 Премудрый во словеси любезна сотворит себе: благодати же безумных излиются.
14 Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия.14 Даяние безумнаго не упользует ти, очи бо его вместо единаго мнози ко восприятию:
15 Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям.15 мало даст, а много поносити будет и отверзет уста своя яко проповедник: днесь взаим даст, а утро истяжет: ненавидимь человек таковый Господу и человеком.
16 Глупый говорит: "нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком".16 Буй речет: несть ми друга и несть хвалы благим моим: ядущии хлеб мой льстиви языком.
17 Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним!17 Коликощи и колицы посмеются ему?
18 Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых.18 Поползновение на земли лучше неже от языка: тако падение злых со тщанием приидет.
19 Неприятный человек - безвременная басня; она всегда будет на устах невежд.19 Человек безблагодатен баснь безвременна: во устех ненаказанных присно будет.
20 Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время.20 От уст буяго отвержена будет притча: не имать бо ея рещи во время свое.
21 Иной удерживается от греха скудостью, и в этом воздержании он не будет сокрушаться.21 Есть возбраняемый согрешати от скудости, и в покои своем не умилится.
22 Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному.22 Есть погубляяй душу свою за стыд, и от лица безумна погубит ю.
23 Иной из-за стыда дает обещания другу, и без причины наживает в нем себе врага.23 Есть ради стыда обещаяйся другови, и приобрете его врага туне.
24 Злой порок в человеке - ложь; в устах невежд она - всегда.24 Порок зол человеку лжа, и во устех ненаказанных присно будет.
25 Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель.25 Уне есть тать, нежели присно лжай: оба же пагубу наследят.
26 Поведение лживого человека - бесчестно, и позор его всегда с ним.26 Обычай человека лжива безчестие, и студ его присно с ним.
27 Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам.27 Премудрый словесы произведет себе, и человек мудрый угоден будет вельможам.
28 Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды.28 Делаяй землю вознесет стог свой, и угождаяй вельможам умилостивит о неправде (своей).
29 Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения.29 Мзда и дарове ослепляют очи премудрых, и якоже бразды на устех отвращают обличения.
30 Скрытая мудрость и утаенное сокровище - какая польза от обоих?30 Премудрость сокровена и сокровище не явлено, кая польза есть во обоих?
31 Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.31 Лучше человек скрываяй буйство свое, нежели человек скрываяй премудрость свою.

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51

Редакция текста от: 30.03.2008 14:31:32

"СИР 20" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google